О развитии биржевой торговли зерна

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» развитие организованной (биржевой) торговли в Российской Федерации определено в качестве основополагающего принципа государственной политики по развитию конкуренции.

В целях реализации основных направлений государственной политики по развитию конкуренции Указом утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 – 2020 годы (далее – Национальный план).

Одним из ожидаемых результатов реализации Национального плана в агропромышленном комплексе является расширение географии поставок и номенклатуры сельскохозяйственных товаров, реализуемых на организованных торгах.

Развитие биржевой торговли сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием позволит сформировать объективные ценовые индикаторы, характеризующие ситуацию на соответствующих товарных рынках, которыми могут пользоваться как
сельхозтоваропроизводители при планировании своей деятельности,  так и органы государственной власти при принятии решений по регулированию отрасли, а применение производных биржевых инструментов позволит снизить колебание цен, обусловленное сезонным фактором, и создаст для всех сельхозтоваропроизводителей дополнительные
механизмы снижения ценовых рисков.

Правительство Российской Федерации Постановлением от 23.07.2013 № 623
(далее — Постановление 623) утвердило Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее - Положение)

Так, в соответствии с подпунктом г) пункта 2 Положения биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 10 тыс. тонн и объеме сделки более 60 тонн.

Предоставлению на биржу подлежит информация о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса, заключенных производителями этих товаров, лицами, входящими в группу лиц с производителями, или лицами, действующими в интересах и за счет указанных лиц (пункт 6 Положения).

В соответствии с пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее – лицо, заключившее внебиржевой договор).

Таким образом, ответственность за предоставление информации лежит на производителе продукции или лице, входящем в группу лиц с производителем и осуществляющим реализацию биржевого товара. Также подлежат предоставлению сведения о заключенных производителем агентских договорах, когда стороной договора выступает агент, получающий вознаграждение за реализацию биржевого товара. Сделки по отчуждению биржевых товаров, приобретенных у третьих лиц, не подлежат регистрации на бирже.

На основании пункта 14 Положения, сведения, предусмотренные 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее 3 рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а-к» и «м-т» пункта 13 настоящего Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) - со дня изменения соответствующих сведений.

В настоящее время АО «Национальная товарная биржа» создан программный продукт , обеспечивающий регистрацию внебиржевых сделок на рынке зерна. Информация о данном продукте доступна по ссылке .

В настоящее время требования о регистрации внебиржевых договоров в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса практически не исполняются.

Нарушение порядка и (или) сроков предоставления информации о внебиржевых договорах, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредоставление такой информации в соответствии с пунктом 6 статьи 14.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 14.24 КоАП, возложены на Федеральную антимонопольную службу и ее территориальные управления.

Учитывая изложенное, ФАС России в настоящее время начата работа по выявлению случаев нарушения требований Постановления 623, касающихся предоставления биржам информации о заключении внебиржевых договоров по реализации пшеницы, с целью привлечения нарушителей к административной ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ.

 

 

 

 
По теме
Безопасного табака не существует! - МинЗдрав Вредные привычки являются одной из самых больших проблем современного общества, которые вызывают зависимость и приводят к тяжёлым заболеваниям.
МинЗдрав
Уже почти год оказывает медицинскую помощь в Марьяновском районе мобильный ФАП - Gazeta-Avangard.Ru В апреле исполнится год, как автопарк центральной районной больницы благодаря федеральной государственной программе модернизации первичного звена здравоохранения национального проекта «Здравоохранение»,
Gazeta-Avangard.Ru
Песня жить и дружить помогает... - Газета Ваша звезда Наталья Чердынцева, жительница села Юрьевка, не мыслит себя без песни и творчества Культура – понятие широкое и всеобъемлющее, она связывает национальности и традиции, людей разных поколений и вероисповеданий.
Газета Ваша звезда