Рейтинг сайтов: кто круче в интернете — «Опора России» или Союз предпринимателей?

Вместе с воображаемым бизнесменом Иваном и экспертами по IT и дизайну «Деловой Омск» составил рейтинг сайтов омских бизнес-объединений.

Фото: pixabay.com

«Деловой Омск» начинает серию материалов-рейтингов сайтов организаций, работающих на омском рынке. Первыми в череде — сайты крупнейших бизнес-объединений региона.

Для того чтобы составить этот рейтинг, мы обратились к экспертам в сфере дизайна, IT и предпринимательства. Им предстояло оценить сайты пяти сообществ:

Омского областного союза предпринимателей, Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, «Деловой России», «Опоры России» и Торгово-промышленной палаты. На сайте «Деловой России» мы попросили экспертов оценить в первую очередь омскую страницу организации, а вот на новом сайте «Опоры России» таковой нет, поэтому пришлось оценивать его в целом. Признаем, сопоставление «федералов» и истинных «омичей» может показаться кому-то не слишком корректным. В качестве основных критериев для оценки были выбраны функциональность и полезность для бизнеса, а также дизайн.

По итогам эксперты поставили сайтам оценки по 5-балльной шкале. В результате четыре опрошенных эксперта были прак-тически единодушны в своих оценках, отметив при этом, что в основном все сайты бизнес-сообществ выглядят сегодня несколько устаревшими, но содержат много полезного. Однако большинство из них функционально не позволяет подписаться на новости организации.

Эксперты: Владимир Алексеев, генеральный директор компании «Брайс», Александр Лунев, управляющий партнер группы аутсорсинговых IT-компаний «Лацерта», Атрем Кузнецов, международный эксперт по интернет-взаимодействию и юзабилити, совладелец и директор компании «Ю-эксперт», Марина Соболева, руководитель контент-проектов, PR-консультант и специалист по «умным» сайтам.

Знакомьтесь, Иван

Для проведения юзабилити-экспертизы и выяснения того, какой сайт более удобен и полезен, нужно посмотреть на эти сайты глазами типичного представителя целевой аудитории и постараться достичь тех целей, которые он перед собой ставит.

Чтобы сделать прогулку по бизнес-сайтам более наглядной, мы проведем ее вмес-те с виртуальным персонажем — собирательным образом бизнесмена, который планирует вступить в ту или иную организацию. Итак, нашего героя зовут Иван, ему 35 лет. Он начинающий предприниматель, который недавно открыл собственный бизнес по изготовлению и продаже художественных светильников в Омске. Мужчина хочет узнать, какие бизнес-сообщества есть в его городе. Он считает, что мог бы завязать там нужные контакты, разместить информацию о своем деле, узнавать новости и получать советы от более опытных коллег. У него мало времени для посещения сайтов, поэтому в идеале он хотел бы получать нужную и полезную информацию на свой e-mail.

Торгово-промышленная палата

Сайт этой организации получил самые низкие оценки. Эксперты сошлись на том, что он выглядит устаревшим и перегруженным информацией. Очень мелкий шрифт заставляет с трудом всматриваться в текстовые блоки для поиска нужной информации.

«Не понятно, как подписаться на новости. Есть еще какие-то баннеры. Возможно, платные. Но это не очевидно. В разделе «Услуги ТПП» может заинтересовать «Организация индивидуальных бизнес-встреч», но не понятно, как это делается. Ивану было бы полезно завязать новые знакомства, но не ясно, можно ли это сделать, не вступая в ТПП, и сколько это будет стоить», — говорит международный эксперт по интернет-взаимодействию и юзабилити, совладелец и директор компании «Ю-эксперт» Артем Кузнецов.

Управляющего партнера группы аутсорсинговых IT-компаний «Лацерта»  Александра Лунева порадовало наличие шес-ти языковых версий. Положительным моментом, по его мнению, является прозрачное меню с идеей «трех кликов» — к любой нужной информации ведут три нажатия мышкой. «Однако некоторые незаполненные разделы и анахроничный дизайн очень портят впечатление от сайта», — говорит он.

По мнению гендиректора компании «Брайс» Владимира Алексеева, плюсом можно считать, что на сайте предлагается немало сопутствующих услуг, что может быть полезно как начинающему, так и уже действующему предпринимателю.

Омский областной союз предпринимателей

На сайте Союза можно найти массу полезной информации. Сайт выглядит одним из самых «живых», однако сильно проигрывает из-за устаревшего дизайна. Это первый ресурс, на котором Иван нашел раздел, где в интересной форме объясняется, зачем стоит вступить в ООСП. Семь причин встать в ряды этой организации описаны понятно и складно. Еще здесь есть разные клубы и мероприятия, на которых можно завязать знакомства. Также на сайте можно разместить баннер своей организации.

«Огромный массив действительно актуальных для деловой среды сведений плохо структурирован. Разросшиеся ветки многоуровневого меню сильно усложняют поиск и не предусматривают просмотр на мобильных устройствах.

А если учесть, что деловые люди — ключевая аудитория планшетов и смартфонов, то ситуация с доступом к информации усугубляется», — говорит Александр Лунев.

Также в глаза эксперту бросилось, что в разделе «Законодательство» недостаточно прос-то опубликовать файлы для скачивания.

«К тому же не понятно, откроются ли они в дополнительной вкладке или сразу «полетят» на рабочий стол. Пользователю необходимо указать формат и размер документов, доступных для загрузки с сайта. В противном случае ситуация напоминает «кота в мешке». У некоторых просто может не быть программного обеспечения для открытия или разархивирования файлов», — считает он.

«Деловая Россия»

Ресурс «Деловой России» хоть и заработал такую же оценку, как и ТПП, получил более негативные отзывы.

«Очевидно, что тут есть новости. Жаль, нельзя подписаться на них. Раздел «Мероприятия» пуст, как будто сломался. В разделе «СМИ о «Деловой России» всего одна статья — выглядит бедно.

В разделе «Стать членом» не понятно, какие мне это дает преимущества и возможности», — отмечает Кузнецов.

Алексей Лунев предупреждает владельцев сайта, что «нескончаемая новостная «портянка» на главной странице «губит на корню основополагающие принципы веб-дизайна». А Владимир Алексеев просто называет контент сайта пресным и непривлекательным.

Ассоциация развития малого и среднего предпринимательства

Фаворитом среди организаций с омской пропиской стал сайт АРП. Эксперты назвали его одним из самых стильных и современных. По мнению Артема Кузнецова, у этого ресурса самая понятная навигация и структура. Для нашего героя, желающего влиться в городскую бизнес-среду, созданы максимально комфортные условия. Участников можно найти по ссылке на социальные сети.

«Это не самый свежий дизайн, но вполне удобный. Не перегружен огромным количество рубрикаторов, баннеров, полотен текста. Довольно легко освоиться. Предлагается также довольно разносторонняя помощь», — оценил сайт Владимир Алексеев.

Менее оптимистичен Александр Лунев: «Воплотив современные тенденции веб-дизайна, сайт Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства утонул в блочной верстке. При том что сайт с фиксированной шириной и не адаптивный, избранный принцип не оправдывает себя. Хотя с программной точки зрения видно, что разработчиком проведена достойная работа».

«Опора России»

Лидер рейтинга — недавно обновленный сайт «Опоры России». «Иван может получить тут поддержку, защитить свои интересы и даже участвовать в разработке законов. Также он приобретает возможность получить инвестиции, узнает о лучших практиках ведения бизнеса, может получить скидки, проверить контрагентов, попросить юридическую поддержку, участвовать в вебинарах и знакомиться с бизнесменами», — перечисляет возможности этого ресурса Кузнецов.

Однако есть у него и недостатки: «Не до конца продумана навигация по сайту, что приводит к дублирующим разделам и изрядно запутывает структуру, а также довольно грубая ошибка — слишком часто встречающаяся 404 страница. Ее необходимо устранить в первую очередь, — советует Александр Лунев. — Еще один отрицательный нюанс — последовательность верхнего меню нарушает привычную для посетителя логику чтения слева направо».

«Сайт приемлемо структурирован, нужные разделы найти несложно, контент оформлен довольно современно, но не лучшим образом. Присутствует довольно удобный поиск. Удивляет, что вроде бы недавно обновленный сайт также не имеет мобильной версии, а значит, усложняет его просмотр примерно для одной трети пользователей», — заключил Владимир Алексеев.

Комментарий
Соболева Марина, руководитель контент-проектов, PR-консультант и специалист по «умным» сайтам

Все представленные сайты морально устарели. Но подобный стиль из разряда «колосс на глиняных ногах» практически наверняка будет все еще неискореним в самые ближайшие годы. Всем можно поставить твердую тройку. Реальная же оценка не дотягивает и до единицы.

Бизнес-аудитория стремительно молодеет, и управляющие кадры в госсистеме в том числе, а подобные «чиновничьи» сайты с чисто казенным стилем рассчитаны на аудиторию минимум от 40 лет. По нынешним меркам подобная подача устроит разве что аудиторию 70+, но никак не молодых и амбициозных управленцев и стартаперов 25-35 лет, не испытывающих информационного голода. Упаковка — решающий фактор в современных реалиях, когда даже быть замеченным — почти что роскошь.

Более-менее свежие доработки под веяния времени заметны разве что на сайте new.opora.ru. Кое-что из этого просматривается на портале www.arp-omsk.ru — смело могу назвать его вторым по счету с точки зрения требований к современным сайтам. Что касается требований времени в целом, это плоский дизайн, в разы больше всевозможных дизайнерских, графических фишек (оформление кнопок, интерактивные элементы и пр.), достаточно крупный шрифт, логические блоки и теги для систематизации. В этом направлении, если не брать в учет исполнение, задумались разработчики сайта www.arp-omsk.ru. Баннеры — это прошлый век. Хотя по опыту я отлично знаю, что это в ряде случаев обязательный элемент сайта госучреждения — такие требования «сверху», ничего не поделаешь. Про систему обратной связи даже говорить не стоит. Могу лишь порекомендовать, если речь о В2В-компаниях, обратить внимание на такие бизнес -площадки, как VC или Cossa, не только поставляющие актуальный контент, но и способные красиво его упаковать.

С точки зрения контента рассматриваемых сайтов: заголовки и визуальная составляющая материалов хромают у всех до единого. В целом вся информация хоть и по делу — полезная и актуальная. Но язык, которым это преподносится, — официоз и скукота, да простят меня владельцы ресурсов. Такие тексты не способны конкурировать с большинством современных информационных площадок. Даже не решусь предположить, что устарело больше: безликая подача достаточно важной информации или визуальное содержимое площадок, на которых она собрана. Особенно «порадовали» битые картинки на www.omsktpp.ru и других страницах сайта. Его хоть и обновляют регулярно, но, кажется, без излишнего энтузиазма.

 

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 20 (123) 24 мая

Ещё новости о событии:

Вместе с воображаемым бизнесменом Иваном и экспертами по IT и дизайну «Деловой Омск» составил рейтинг сайтов омских бизнес-объединений.
09:46 28.05.2016 ИА Новый Омск - Омск
Вместе с воображаемым бизнесменом Иваном и экспертами по IT и дизайну «Деловой Омск» составил рейтинг сайтов омских бизнес-объединений.
08:10 28.05.2016 Молодежный онлайн-журнал Класс - Омск
 
По теме
На дорогах и тротуарах ледяные рытвины и огромные лужи Наташа ЛИПИНСКИ Фото: vk.com/aomsk?from=search В паблике «Аварийный Омск» появился снимок автобуса, который стоит в огромной луже без колеса.
Мошенники из Омска попали под суд после обмана жителей нескольких регионов 20-летние подсудимые звонили жителям Омской и Новосибирской областей, рассказывали придуманную историю, а после получали от потерпевших крупные суммы.
Куда сходить в Омске 29, 30 и 31 марта - Пульс Live Куда сходить в Омске 29, 30 и 31 марта  Пятница - день недели, которого ждут буквально все, от воспитанников детского сада до топ-менеджера крупной корпорации.
Пульс Live
Награда волонтёру - Газета Омский пригород Активист волонтёрского сообщества «Помощь солдатам» был награждён медалью.
Газета Омский пригород