Начальник отдела транспортных и социально значимых услуг РЭК Омской области Юлия Четвергова рассказала членам Общественного совета, что на 2018 год городские пассажирские предложили увеличить предельные тарифы в среднем почти наполовину – на 54 %: от 42,15 руб. до 50,30 руб. за поездку. Однако РЭК скорректировала выручку предприятия в сторону снижения.
Председатель РЭК Омской области Владимир Тараненко подчеркнул: «Мы исключили расходы, которые посчитали необоснованными, на сумму свыше 550 млн рублей, и тем самым почти вдвое снизили рост тарифов, предлагаемый предприятиями. Исключили плановый лизинг, скорректировали затраты на ГСМ и шины, убрали все расходы, не связанные с регулируемой деятельностью. Предприятия предлагали увеличить тарифы в среднем на 46 рублей за поездку. По нашим расчетам, тарифы возможны в среднем 38 рублей за поездку. По-прежнему на рост серьезно влияет снижение пассажиропотока, он на 20 % ниже планового. Выручка предприятия растет только на 3,3 %, причем почти половина роста – влияние уже приобретенных в лизинг автобусов».
Начальник департамента транспорта Администрации города Омска Алексей Мартыненко, несмотря на исключение из предложений предприятий значительных сумм, назвал тарифы, которые сложились у РЭК по результатам экспертизы, оптимальными, позволяющими ПАТП стабильно работать и проинформировал, что в настоящее время в бюджете города заложен 451 млн рублей на компенсацию межтарифной разницы. Этих средств пока недостаточно на весь год (необходимо порядка 900 млн рублей), однако и в прошлом году вначале было заложено порядка 250 млн рублей. Он заверил, что власти региона и города приложат все усилия, чтобы проезд пассажиров в 2018 году остался на уровне 22 рубля.
Также он рассказал, что в течение года погашена задолженность ПАТП по кредитам, переданы в казну два объекта, которые предприятия не использовали: «Конечно, есть вопросы к эффективности работы наших муниципальных предприятий, однако все они отработали с положительным балансом, за ноябрь даже появился рост пассажиропотока по сравнению с предыдущим периодом. Эти маленькие победы способствуют росту стабильности работы предприятий».
Председатель Общественного совета Виктор Гаак отметил, что, на его взгляд, департамент стал работать эффективнее. Электронный учет пассажиров позволяет точно определять пассажирооборот. Это способствует более корректному ценообразованию в сфере транспорта.
Представители Общественного совета изучили материалы заранее, поэтому их вопросы касались отдельных нюансов перевозочного процесса. Так, они поинтересовались, как РЭК учитывает деятельность предприятия, не относящуюся к регулированию, но приносящую доход. Эксперты РЭК пояснили, что в данном случае пропорционально разделяют общехозяйственные затраты на регулируемую и нерегулируемую сферы. В итоге Совет одобрил расчеты РЭК.
Справка . Пассажирские предприятия города Омска ежегодно подают заявления в РЭК для расчета предельных экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров автомобильным и электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Эти тарифы не совпадают со стоимостью проезда граждан в городском транспорте. Так, стоимость проезда пассажира сейчас составляет 22 рубля за поездку, а средний экономически обоснованный тариф составляет около 30 рублей. Выпадающие доходы пассажирским предприятиям компенсируются из бюджета города. В текущем году на эти цели понадобилось более 500 млн рублей.
Презентация департамент транспорта Администрации города Омска
Ссылка на пресс-службу РЭК Омской области обязательна