Сборы и посещаемость кинотеатров в России сократились

altText
Фото: www.omsktime.ru

Аналитики связывают спад с уменьшающимся интересом аудитории к иностранным кинокартинам

«Бюллетень кинопрокатчика» провел исследование, согласно которому в первом полугодии 2018 г. сборы сократились на 7,5%, а посещаемость упала на 7,3% — до 108 млн зрителей, между тем средняя стоимость билета снизилась до 254 руб., пишет «Коммерсантъ» . Аналитики издания называют основной причиной спада потерю интереса аудитории к голливудским фильмам, касса которых упала на 26%.

Вместе с упадком интереса к голливудским кинокартинам выросла заинтересованность аудитории к российским фильмам — так, доля российского кино в совокупном бокс-офисе составила 38% — до 10,5 млрд руб., а посещаемость выросла до 40% и составила 43 млн зрителей.

По данным Kinodata.pro, рекордные сборы российских фильмов пришлись на временной отрезок с января по июнь — $24,5 млн (для сравнения: в 2017 г. за весь бокс-офис сборы достигли всего $40,5 млн). В издании прогнозируют, что кинокартина «Тренер», стартовавшая в Китае, станет шестой российской картиной, сборы которой за границей превысят $1 млн. А наиболее кассовым в иностранном кинопрокате стал вышедший в прошлом полугодии мультфильм «Снежная королева 3. Огонь и лед» — $20 млн.

По словам главного редактора «Бюллетеня кинопрокатчика» Марии Вогт, отрицательная динамика кинопроката связана со снижением сборов голливудских фильмов, сборы которых в текущем полугодии снизились на 26% по сравнению с аналогичным периодом за 2017 г., в то время как касса российского выросла на 57%. Вогт связывает рост популярности российских кинокартин со снижением средней цены билета и отмечает, что в ближайшие два года кинорынок снизит активность ввиду меньшей заинтересованности аудитории в голливудских фильмах.

Генеральный директор «Невафильм» Олег Березин связывает снижение сборов голливудского контента с меньшим пересечением американской и российской аудиторий, а также появлением у отечественных продюсеров пакета интересных для зрителей фильмов. Березин считает, что целевой аудиторией американского кино являются по большей части тинейджеры, латиноамериканцы и китайцы, что вызывает меньший интерес в России. Гендиректор отмечает, что манипуляции Министерства культуры сказываются на сборах и повышении возрастных рейтингов для голливудского кино при занижении для отечественных релизов.

Как сообщалось ранее, Европейская аудиовизуальная обсерватория провела исследование , согласно которому Россия стала крупнейшим рынком Европы — в 2017 г. продажи билетов составили 212 млн. Таким образом, Россия обогнала Францию, продажи билетов в которой составили 209,4 млн.

adindex.ru  

 
По теме
Куда сходить в Омске 29, 30 и 31 марта - Пульс Live Куда сходить в Омске 29, 30 и 31 марта  Пятница - день недели, которого ждут буквально все, от воспитанников детского сада до топ-менеджера крупной корпорации.
Пульс Live
Награда волонтёру - Газета Омский пригород Активист волонтёрского сообщества «Помощь солдатам» был награждён медалью.
Газета Омский пригород