Сегодня областная межведомственная комиссия по предварительному согласованию схем размещения рекламных конструкций обсудила предложения департамента имущественных отношений Администрации города Омска о внесении изменений в действующую схему размещения наружной рекламы на территории г. Омска.
Муниципалитетом было предложено исключить из схемы 118 мест размещения рекламных модулей, в том числе 110 конструкций «3х6 м», 5 супербордов и 3 суперсайта. В числе причин для внесения изменений – невозможность технического размещения «наружки», жалобы омичей, попадание участков для размещения рекламных конструкций в границы придомовых территорий, изменение дорожной ситуации в городе в связи с реконструкцией дорог и, как следствие, появление несоответствий требованиям ГОСТ в сфере наружной рекламы на автомобильных дорогах, - пояснил представитель департамента имущественных отношений.
По итогам детального обсуждения комиссией было принято решение рекомендовать департаменту имущественных отношений Администрации города Омска провести дополнительное обсуждение с бизнес-сообществом предлагаемых изменений в целях исключения спорных ситуаций.
«Изменения в схему вносятся при возникновении обстоятельств, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения, а также при поступлении предложений по включению дополнительных мест для рекламы, отвечающих требованиям законодательства, - пояснила заместитель председателя областной межведомственной комиссии, заместитель руководителя департамента учета собственности и земельных отношений Министерства имущественных отношений Омской области Любовь Горелышева. – Например, ранее из схемы рекламных конструкций на территории города Омска были исключены места, невостребованные бизнесом. Схема размещения рекламы не является застывшей, город – это живой организм, меняется дорожная ситуация, появляется необходимость внесения изменений, поэтому областная комиссия такие изменения рассматривает».
Напомним, что разработка и утверждение схем размещения рекламных конструкций федеральным законодательством отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Схемы размещения наружной рекламы подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, которым экспертно оценивается соответствие представленных материалов документам территориального планирования, градостроительным нормам и правилам, требованиям безопасности и технические характеристики рекламных носителей.
За период работы муниципальными органами в областную межведомственную комиссию было направлено для предварительного согласования 182 схемы размещения рекламных конструкций. По итогам рассмотрения согласовано 110 схем размещения рекламных конструкций на территории города Омска и муниципальных районов. В 72 случаях было отказано из-за несоответствия предоставленных схем требованиям законодательства. Причинами отказов в согласовании схем размещения рекламных конструкций являются отсутствие в схемах размещения рекламных конструкций указаний на типы и виды рекламных конструкций, а также несоответствие требованиям ГОСТ в сфере наружной рекламы на автомобильных дорогах.