Новости города БезФормата.Ru
Омск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Более трети россиян неудовлетворены качеством работы страховых медорганизаций. Многие граждане не знают, на что они имеют право в рамках ОМС

Как известно, в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (№ 326-ФЗ от 29.11.2010 г.) каждый гражданин нашей страны имеет право на бесплатное медицинское обслуживание. А с 1 января 2011 года в соответствии с этим же законом каждый россиянин волен сам выбрать страховую компанию и получить полис ОМС. Однако проведенное исследование показало: многие россияне не знают, на что они имеют право в рамках ОМС. Опрос выявил немало и других «страховых нюансов».

Масштабное исследование было проведено в конце прошлого года: с помощью анкетирования опрошено 1500 пациентов в 58 регионах страны. Выяснилось: услугами ОМС пользуется 88% граждан России. Больше всего бесплатная медицина востребована в Брянской, Воронежской, Иркутской, Кемеровской и десятках других областей (в Еврейском АО — более 90% респондентов), меньше всего — в республике Марий Эл, Новосибирской области (менее 50% опрошенных).

Однако, несмотря на востребованность медуслуг в рамках ОМС, многие граждане не знают, на что они имеют право в рамках страхования. Так, исследование показало, что при оформлении полиса ОМС более половины респондентов не получили в страховой организации никакой полезной информации о бесплатной медпомощи и порядке взаимодействия с медучреждениями. И страховые медицинские организации этого не делают, и сами пациенты не знают об обязанностях страховых организаций по отношению к ним. Поэтому крайне редко обращаются к ним за помощью.

Ситуацию надо менять, считают эксперты.

— Страховые компании должны предоставлять гражданам сведения и о медорганизациях, работающих в рамках ОМС, и о качестве, условиях предоставления медпомощи в рамках базовой и территориальной программ (о диспансеризации, профилактических медосмотрах и др.), — считает эксперт, врач-терапевт Елена Луцева. — Однако на практике этого нет. Виноваты в том и сами пациенты: более половины неудовлетворенных качеством медпомощи не стали обращаться в страховые организации за защитой. Или не знают, куда обращаться, или вообще не имеют информации, что это можно делать. Хотя защита прав пациентов нормативно закреплена. Но как это должно происходить, нигде не уточняется.

А недовольных качеством работы страховых организаций немало, добавила эксперт, — более 40% респондентов! И это притом что в страховых медорганизациях остается до 4% всего годового бюджета ОМС, а это около 50 млрд рублей, которые в том числе должны быть направлены на контроль за качеством медуслуг, получаемых гражданами.

Не менее интересно и то, как опрошенные представляют себе эту бесплатную медпомощь в идеале. По их мнению, страховые организации должны уведомлять пациентов о проведении диспансеризации, вакцинации, профилактических медосмотров... Не говоря уже об изменении контактной информации и графика работы медучреждений, порядке получения медпомощи, перечне медикаментов, бесплатно предоставляемых при госпитализации и при амбулаторном...

Как известно, в  соответствии с  Федеральным законом «Об  обязательном медицинском страховании в  Российской Федерации» (№  326-ФЗ от  29.11.2010  г.) каждый гражданин нашей страны имеет право на  бесплатное медицинское обслуживание. А  с  1  января 2011 года в  соответствии с  этим  же законом каждый россиянин волен сам выбрать страховую компанию и  получить полис ОМС. Однако проведенное исследование показало: многие россияне не  знают, на  что они имеют право в  рамках ОМС. Опрос выявил немало и  других «страховых нюансов».

Масштабное исследование было проведено в  конце прошлого года: с  помощью анкетирования опрошено 1500 пациентов в  58  регионах страны. Выяснилось: услугами ОМС пользуется  88% граждан России. Больше всего бесплатная медицина востребована в  Брянской, Воронежской, Иркутской, Кемеровской и десятках других областей (в  Еврейском АО  — более  90% респондентов), меньше всего  — в  республике Марий Эл, Новосибирской области (менее  50% опрошенных).

Однако, несмотря на  востребованность медуслуг в  рамках ОМС, многие граждане не  знают, на  что они имеют право в  рамках страхования. Так, исследование показало, что при оформлении полиса ОМС более половины респондентов не  получили в  страховой организации никакой полезной информации о бесплатной медпомощи и  порядке взаимодействия с  медучреждениями. И  страховые медицинские организации этого не  делают, и  сами пациенты не  знают об обязанностях страховых организаций по  отношению к  ним. Поэтому крайне редко обращаются к  ним за  помощью.

Ситуацию надо менять, считают эксперты.

—  Страховые компании должны предоставлять гражданам сведения и  о  медорганизациях, работающих в  рамках ОМС, и  о  качестве, условиях предоставления медпомощи в  рамках базовой и  территориальной программ (о диспансеризации, профилактических медосмотрах и  др.),  — считает эксперт, врач-терапевт Елена Луцева. —  Однако на  практике этого нет. Виноваты в  том и сами пациенты: более половины неудовлетворенных качеством медпомощи не  стали обращаться в  страховые организации за  защитой. Или не  знают, куда обращаться, или вообще не  имеют информации, что это можно делать. Хотя защита прав пациентов нормативно закреплена. Но  как это должно происходить, нигде не уточняется.

А  недовольных качеством работы страховых организаций немало, добавила эксперт,  — более  40% респондентов! И  это притом что в страховых медорганизациях остается до  4% всего годового бюджета ОМС, а  это около 50  млрд рублей, которые в  том числе должны быть направлены на  контроль за качеством медуслуг, получаемых гражданами.

Не  менее интересно и  то, как опрошенные представляют себе эту бесплатную медпомощь в  идеале. По  их  мнению, страховые организации должны уведомлять пациентов о  проведении диспансеризации, вакцинации, профилактических медосмотров... Не  говоря уже об  изменении контактной информации и  графика работы медучреждений, порядке получения медпомощи, перечне медикаментов, бесплатно предоставляемых при госпитализации и  при амбулаторном лечении. Большинство опрошенных хотели  бы получать информацию об  услугах через СМС или на  электронную почту.

—  Если  бы страховые медорганизации эффективно выполняли свою работу (активно помогали пациентам во  взаимодействии с  медучреждениями, информировали  бы их  о  том, на  какие услуги они имеют право), то  и  качество медпомощи было  бы выше,  — считает второй эксперт, депутат Госдумы РФ  Татьяна Соломатина. —  Сейчас  же получается, что пациент фактически остался один на  один со  своими проблемами, поскольку страховые компании занимаются в  основном выяснением отношений с  медицинскими учреждениями.

Кстати, в  сентябре прошлого года вопрос о  работе страховых компаний в  сфере здравоохранения поднимался на  форуме Общероссийского народного фронта (ОНФ) «За  качественную и  доступную медицину». Тогда наш эксперт Елена Луцева попросила Президента  РФ, лидера ОНФ Владимира Путина о повышении государственного контроля за  деятельностью страховых медкомпаний в системе ОМС. По  итогам форума глава государства дал соответствующее поручение правительству РФ.

Кабинет министров отчитался о  выполнении поручения Президента РФ. В  докладе правительства (он  имеется в  распоряжении ОНФ) говорится, что была сформирована нормативная правовая база по  осуществлению деятельности страховых медкомпаний в  системе ОМС. В  частности, в  документе отмечается, что были конкретизированы обязанности страховых организаций по защите прав застрахованных лиц при оказании им  медуслуг.

Однако, изучив нормы страховой медицинской деятельности по  защите прав пациентов, эксперты рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» пришли к  выводу, что они неприменимы на  практике. В  частности, законодательством не  определен порядок действий представителей страховых медицинских организаций в  случаях, когда выявляются нарушения при оказании медуслуг гражданам России.

Выходит, а  воз и  ныне там?

Александра Зиновьева

омичи назвали самые любимые и нелюбимые районы города - Shraibikus.comИнститут территориального планирования "Град" провёл исследование среди жителей Омска, чтобы выяснить, какие районы являются любимыми и нелюбимыми у горожан.
28.04.2017 Shraibikus.com
Уровень ощущения счастья россиян достиг исторического максимума - ГТРК ОмскСогласно данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) счастливыми жителей нашей страны делают семья и дети.
26.04.2017 ГТРК Омск
Забраковано 36 партий хлеба, муки и крупы - РИА Омск-ИнформВ Омской области некачественная продукция была изъята из оборота по разным причинам, выписано штрафов за правонарушения на 427 тыс.
26.04.2017 РИА Омск-Информ
Какие сделки нужно оформлять у нотариуса? - Аргументы и фактыЗнаю, что сделки нужно теперь оформлять у нотариуса. А какие именно? П. Мамарин, Омск Ответ эксперта 0 + - Ирина Зеновьева - Обязательному нотариальному удостоверению традиционно подлежали договоры ренты,
24.04.2017 Аргументы и факты
В 2016 году сумма выплат бывшим чиновникам составила 160 млн руб. - Ngs55.RuВ 2016 году сумма выплат бывшим чиновникам составила 160 млн руб. Бывшие чиновники Омской области обращались в суды и администрацию президента,
21.04.2017 Ngs55.Ru
Хотя бы раз были уволены с работы две трети омичей - ИА ОмскрегионОсновная причина увольнений — конфликт с начальством, хотя есть и другие: работник не прошел испытательный срок или нарушил трудовую дисциплину.
19.04.2017 ИА Омскрегион
Самая популярная причина увольнения, которую указывали омичи, —  конфликт с начальством - Ngs55.RuСамая популярная причина увольнения, которую указывали омичи, —  конфликт с начальством Больше половины опрошенных жителей Омска признались, что их хотя бы раз увольняли с работы, при этом каждого пятого из них сократили.
19.04.2017 Ngs55.Ru
Я хочу перевезти машину на газ, но не знаю достаточно ли в Омске газовых заправок и правда ли я смогу экономить на топливе?
18.04.2017 Аргументы и факты
В городе снова вырубили деревья - на ул. Богдана Хмельницкого. Говорят, на лучшие породы меняют.
18.04.2017 Аргументы и факты
Видео: в Омске горит Речной порт - СуперОмскСегодня, 28 апреля, утром начался пожар в Речном порту в Ленинском округе – поднимающийся столб дыма был заметен из разных частей города.
28.04.2017 СуперОмск
Экс-главе Знаменского района добавили срок - РИА Омск-Информomskportal.ru Помимо совершения коррупционных преступлений, Василий Дюборев признан виновным в присвоении и раздаче квартир.
28.04.2017 РИА Омск-Информ
Юрий Гамбург выходит из омской колонии - СуперОмскБывший первый вице-губернатор Омской области Юрий Гамбург сегодня должен выйти из колонии.
28.04.2017 СуперОмск
Обследование пассажиропотока началось в общественном транспорте Омска - Администрация г. ОмскСегодня в рамках мероприятий по формированию маршрутной сети стартовал первый этап работы по обследованию пассажиропотока.
28.04.2017 Администрация г. Омск
В Горьковском районе Омской области автобус задавил пенсионерку - Коммерческие вестиЖенщина стояла сзади автобуса, от полученных травм она скончалась на месте происшествия.
28.04.2017 Коммерческие вести