Новости города БезФормата.Ru
Омск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Более трети россиян неудовлетворены качеством работы страховых медорганизаций. Многие граждане не знают, на что они имеют право в рамках ОМС

Как известно, в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (№ 326-ФЗ от 29.11.2010 г.) каждый гражданин нашей страны имеет право на бесплатное медицинское обслуживание. А с 1 января 2011 года в соответствии с этим же законом каждый россиянин волен сам выбрать страховую компанию и получить полис ОМС. Однако проведенное исследование показало: многие россияне не знают, на что они имеют право в рамках ОМС. Опрос выявил немало и других «страховых нюансов».

Масштабное исследование было проведено в конце прошлого года: с помощью анкетирования опрошено 1500 пациентов в 58 регионах страны. Выяснилось: услугами ОМС пользуется 88% граждан России. Больше всего бесплатная медицина востребована в Брянской, Воронежской, Иркутской, Кемеровской и десятках других областей (в Еврейском АО — более 90% респондентов), меньше всего — в республике Марий Эл, Новосибирской области (менее 50% опрошенных).

Однако, несмотря на востребованность медуслуг в рамках ОМС, многие граждане не знают, на что они имеют право в рамках страхования. Так, исследование показало, что при оформлении полиса ОМС более половины респондентов не получили в страховой организации никакой полезной информации о бесплатной медпомощи и порядке взаимодействия с медучреждениями. И страховые медицинские организации этого не делают, и сами пациенты не знают об обязанностях страховых организаций по отношению к ним. Поэтому крайне редко обращаются к ним за помощью.

Ситуацию надо менять, считают эксперты.

— Страховые компании должны предоставлять гражданам сведения и о медорганизациях, работающих в рамках ОМС, и о качестве, условиях предоставления медпомощи в рамках базовой и территориальной программ (о диспансеризации, профилактических медосмотрах и др.), — считает эксперт, врач-терапевт Елена Луцева. — Однако на практике этого нет. Виноваты в том и сами пациенты: более половины неудовлетворенных качеством медпомощи не стали обращаться в страховые организации за защитой. Или не знают, куда обращаться, или вообще не имеют информации, что это можно делать. Хотя защита прав пациентов нормативно закреплена. Но как это должно происходить, нигде не уточняется.

А недовольных качеством работы страховых организаций немало, добавила эксперт, — более 40% респондентов! И это притом что в страховых медорганизациях остается до 4% всего годового бюджета ОМС, а это около 50 млрд рублей, которые в том числе должны быть направлены на контроль за качеством медуслуг, получаемых гражданами.

Не менее интересно и то, как опрошенные представляют себе эту бесплатную медпомощь в идеале. По их мнению, страховые организации должны уведомлять пациентов о проведении диспансеризации, вакцинации, профилактических медосмотров... Не говоря уже об изменении контактной информации и графика работы медучреждений, порядке получения медпомощи, перечне медикаментов, бесплатно предоставляемых при госпитализации и при амбулаторном...

Как известно, в  соответствии с  Федеральным законом «Об  обязательном медицинском страховании в  Российской Федерации» (№  326-ФЗ от  29.11.2010  г.) каждый гражданин нашей страны имеет право на  бесплатное медицинское обслуживание. А  с  1  января 2011 года в  соответствии с  этим  же законом каждый россиянин волен сам выбрать страховую компанию и  получить полис ОМС. Однако проведенное исследование показало: многие россияне не  знают, на  что они имеют право в  рамках ОМС. Опрос выявил немало и  других «страховых нюансов».

Масштабное исследование было проведено в  конце прошлого года: с  помощью анкетирования опрошено 1500 пациентов в  58  регионах страны. Выяснилось: услугами ОМС пользуется  88% граждан России. Больше всего бесплатная медицина востребована в  Брянской, Воронежской, Иркутской, Кемеровской и десятках других областей (в  Еврейском АО  — более  90% респондентов), меньше всего  — в  республике Марий Эл, Новосибирской области (менее  50% опрошенных).

Однако, несмотря на  востребованность медуслуг в  рамках ОМС, многие граждане не  знают, на  что они имеют право в  рамках страхования. Так, исследование показало, что при оформлении полиса ОМС более половины респондентов не  получили в  страховой организации никакой полезной информации о бесплатной медпомощи и  порядке взаимодействия с  медучреждениями. И  страховые медицинские организации этого не  делают, и  сами пациенты не  знают об обязанностях страховых организаций по  отношению к  ним. Поэтому крайне редко обращаются к  ним за  помощью.

Ситуацию надо менять, считают эксперты.

—  Страховые компании должны предоставлять гражданам сведения и  о  медорганизациях, работающих в  рамках ОМС, и  о  качестве, условиях предоставления медпомощи в  рамках базовой и  территориальной программ (о диспансеризации, профилактических медосмотрах и  др.),  — считает эксперт, врач-терапевт Елена Луцева. —  Однако на  практике этого нет. Виноваты в  том и сами пациенты: более половины неудовлетворенных качеством медпомощи не  стали обращаться в  страховые организации за  защитой. Или не  знают, куда обращаться, или вообще не  имеют информации, что это можно делать. Хотя защита прав пациентов нормативно закреплена. Но  как это должно происходить, нигде не уточняется.

А  недовольных качеством работы страховых организаций немало, добавила эксперт,  — более  40% респондентов! И  это притом что в страховых медорганизациях остается до  4% всего годового бюджета ОМС, а  это около 50  млрд рублей, которые в  том числе должны быть направлены на  контроль за качеством медуслуг, получаемых гражданами.

Не  менее интересно и  то, как опрошенные представляют себе эту бесплатную медпомощь в  идеале. По  их  мнению, страховые организации должны уведомлять пациентов о  проведении диспансеризации, вакцинации, профилактических медосмотров... Не  говоря уже об  изменении контактной информации и  графика работы медучреждений, порядке получения медпомощи, перечне медикаментов, бесплатно предоставляемых при госпитализации и  при амбулаторном лечении. Большинство опрошенных хотели  бы получать информацию об  услугах через СМС или на  электронную почту.

—  Если  бы страховые медорганизации эффективно выполняли свою работу (активно помогали пациентам во  взаимодействии с  медучреждениями, информировали  бы их  о  том, на  какие услуги они имеют право), то  и  качество медпомощи было  бы выше,  — считает второй эксперт, депутат Госдумы РФ  Татьяна Соломатина. —  Сейчас  же получается, что пациент фактически остался один на  один со  своими проблемами, поскольку страховые компании занимаются в  основном выяснением отношений с  медицинскими учреждениями.

Кстати, в  сентябре прошлого года вопрос о  работе страховых компаний в  сфере здравоохранения поднимался на  форуме Общероссийского народного фронта (ОНФ) «За  качественную и  доступную медицину». Тогда наш эксперт Елена Луцева попросила Президента  РФ, лидера ОНФ Владимира Путина о повышении государственного контроля за  деятельностью страховых медкомпаний в системе ОМС. По  итогам форума глава государства дал соответствующее поручение правительству РФ.

Кабинет министров отчитался о  выполнении поручения Президента РФ. В  докладе правительства (он  имеется в  распоряжении ОНФ) говорится, что была сформирована нормативная правовая база по  осуществлению деятельности страховых медкомпаний в  системе ОМС. В  частности, в  документе отмечается, что были конкретизированы обязанности страховых организаций по защите прав застрахованных лиц при оказании им  медуслуг.

Однако, изучив нормы страховой медицинской деятельности по  защите прав пациентов, эксперты рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» пришли к  выводу, что они неприменимы на  практике. В  частности, законодательством не  определен порядок действий представителей страховых медицинских организаций в  случаях, когда выявляются нарушения при оказании медуслуг гражданам России.

Выходит, а  воз и  ныне там?

Александра Зиновьева

Что будет водителю, отказавшемуся от освидетельствования? - Аргументы и фактыНе раз читал в новостях, что водитель отказался от освидетельствования на опьянение.
23.05.2017 Аргументы и факты
Дочь оканчивает школу. Белые банты на последний звонок можно в любом магазине купить, а где взять фартук и платье?
23.05.2017 Аргументы и факты
Как бороться с метеозависимостью? - Аргументы и фактыЯ остро реагирую на погоду и постоянно чувствую перепады давления. Сейчас на улице утром и вечером холодно, а днём жарко.
23.05.2017 Аргументы и факты
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ семинара для работодателей по порядку трудоустройства иностранных граждан   Время Тема выступления,
22.05.2017 Министерство сельского хозяйства
Автор: Вероника Жукова В Омской области появится новый проект "Прямые выплаты".
22.05.2017 ИА Омск здесь
В магазине такой огромный ассортимент лаков для ногтей. Подскажите, какой лучше выбрать?
22.05.2017 Аргументы и факты
Об информационной акции для несовершеннолетних граждан - Управление службы занятостиС 22 мая по 2 июня 2017 года в казенных учреждениях службы занятости Омской области состоится информационная акции для несовершеннолетних граждан "Трудовое лето – 2017",
22.05.2017 Управление службы занятости
Страховая компания выразила готовность помочь омичам, пострадавшим в крупном ДТП с маршруткой - Om1.RuФото: Om1.ru Пассажиры могут получить до 2 млн рублей компенсации. Как ранее сообщал портал Om1.ru, крупное ДТП произошло на улице Гагарина 17 мая.
19.05.2017 Om1.Ru
Не можете определиться с секцией, в которую можно было бы отдать своего ребенка? - Федерация тхэквондоСпорт очень полезен в любом возрасте - в особенности, в детстве. Боевые искусства научат ребенка быть более дисциплинированным, уважать старших, а физическая сила и выносливость при регулярных занятиях будут только расти.
18.05.2017 Федерация тхэквондо
23 мая около 18:00 часов дежурную часть ОП № 7 УМВД России по г. Омску обратилась 19-летняя омичка.
24.05.2017 УМВД Омской области
Ураган в Омске – хроника событий и фотохроника - Shraibikus.comВчера город накрыли пыльная буря и шквальный ветер. Ураган доставил массу неудобств омичам: повалены деревья, сорваны крыши и рекламные баннеры, повреждены линии электропередач.
24.05.2017 Shraibikus.com
В Омске в квартире на Поселковой взорвался бытовой газ - ИА Новый ОмскВзрывом вынесло входную дверь. Информации о пострадавших пока нет. Фото: vk.com В квартире дома на ул.
24.05.2017 ИА Новый Омск
В деревне Байкал Омской области 4-летний мальчик упал в яму для столба и погиб - Коммерческие вестиПроводится доследственная проверка по факту смерти ребенка.
24.05.2017 Коммерческие вести
Омичка отдала больше двух млн и избежала приговора - ГТРК ОмскДиректор картографической фабрики скрыл от фискалов более 11 млн рублей. В суде рассмотрели материалы уголовного дела против гендиректора акционерного общества "Омская картографическая фабрика" Татьяны Осинцевой.
24.05.2017 ГТРК Омск