Сусликов льет крокодиловы слезы по омскому бизнесу?

Сусликов льет крокодиловы слезы по омскому бизнесу?
Фото: www.omskinform.ru

Благодаря таким, как Сусликов, в регионе создан для бизнесменов неуютный климат, их постоянно атакуют по любому поводу, будто шантажируя.

Очередной номер журнала «Бизнес-курс» вышел со спецпроектом, посвященном стартапам малого бизнеса в нынешнем году. Издатель журнала Сергей Сусликов лично написал к нему анонс, поставив свою подпись, что случается крайне редко. Но любопытен не сам этот факт, а мысли, ради которых Сергей Сергеевич размахнулся своим автографом, и действия, которыми он эти мысли подкрепляет.

Лжец по суду

«Народ бежит из Омска тысячами», – пишет Сусликов, имея в виду предпринимателей, и, как пример приводит Темури Латарию , которого тюменский губернатор наградил за вклад в экономику соседней с нами области. Латария построил в Тюменской области крупный комплекс по выращиванию и переработке индейки, там же его и зарегистрировал. Дело, в общем-то, для бизнеса обычное, но Сусликов с упоением расписывает это событие как «массовое бегство» из региона.

Между тем, благодаря таким, как Сусликов, в регионе создан для омских бизнесменов неуютный климат, их постоянно атакуют по любому поводу, будто шантажируя, и как бы подталкивая к тому, чтобы они несли деньги за рекламу или хвалебные публикации. Причем делая это, возможно, и по заказу лиц, заинтересованных в дискредитации того или иного бизнесмена.

Реальная роль медийного проекта Сусликова, по сути, оказывается разрушительной для омского инвестиционного климата. Если нынешний глава региона Александр Бурков открыто говорит о необходимости диалога с предпринимателями и о привлечении инвестиций, то модель поведения Сусликова выглядит противовесом как медийный бульдозер против любого законопослушного бизнеса. За долгие годы своего «творчества» он не обошел вниманием, пожалуй, ни одной сколь-либо заметной омской компании, составляющей основу промышленного потенциала области.

При этом Сусликов не трогает «Полет», СПС, завод имени Баранова, ОНИИП и другие подобные предприятия, понимая, что за это его могут весьма болезненно «тронуть» спецслужбы. Его «разоблачения» касаются лишь частного бизнеса, поливать грязью который, по его мнению, видимо, безопасно. Как мы уже писали, что фигурантами сусликовских обличений были Голушко, Каплунат, Кокорин, Морев, Фридман, Шишов, и это неполный список.

Таким информационным атакам Сусликов посвящает целые номера своего «Бизнес-курса», называя это «спецпроектами». Каких-то два года назад он активно наводил тень на того же Темури Латарию. Компания бизнесмена «РУСКОМ-Агро» подала в суд, который признал ее правоту и обязал опровергнуть опубликованные на сайте БК55 сведения как откровенно лживые.

Информационный террор

Модель Сусликова можно назвать весьма совершенным механизмом информационного террора: дьявольски изощренные формы понуждения бизнесменов к выплате своего рода откупной ренты под угрозой сатанинского извращения информационного имиджа бизнеса.

Например, может использоваться такая методика: после стандартной обличительной публикации журналист (чаще всего – молодая девушка) звонит разнесенному в пух и прах герою статьи и просит его прокомментировать материал. Первая реакция бизнесмена – послать журналистку в известном каждому россиянину направлении. Но та проявляет ангельское терпение и через какое-то время звонит еще раз, потом, если надо, еще.

В конце концов, это часто срабатывает, человек покупается на такую приманку, он умиротворен тем, что ему дают высказаться, изложить, как реально обстоит дело, и на каком-то этапе оказывается втянут в коммерческий договор. Это не откровенный шантаж, за который могут и посадить, такое в России случалось, а хитрая тактика по принципу «колхоз – дело добровольное».

Также вероятно применение психологического воздействия на объект обличительного шантажа путем аккуратного донесения тревожной информации со стороны третьих лиц – «Сусликов дал команду собирать материалы для разоблачающих публикаций в ближайшем номере БК». Несчастный бизнесмен, вероятнее всего, сам понесется к Сусликову и полюбовно договаривается за энную сумму об исполнении какой-нибудь пустой рекламы.

Другая составляющая модели Сусликова может заключаться в том, что существует целая система манипуляций с комментариями к публикациям в его изданиях. Например, когда применяется избирательная цензура и отсечение «неправильных» высказываний, а если они как-то проскакивают, то следует их последующее прямое уничтожение. Содержание исчезнувших комментариев, кажется, наглядно демонстрируют стремление сусликовских изданий замарать и опорочить положительный облик любого бизнеса, имеющий при этом чудовищный грех – не платить рекламный откуп в пользу издания. Зададим наивный вопрос Сусликову: а как здесь быть со свободой получения информации и высказывания своего мнения читателями, о чем постоянно льет лицемерные крокодильи слезы наш «правдолюб».

Так вот однажды вся эта королевская рать обрушилась на один из омских успешных бизнес-проектов – «Омсктехуглерод». Десятки негодующих публикаций, убогие фантастические сюжеты, зубовный скрежет и проклятья – такой вот сатанинский коктейль сусликовской медийной империи. Но при этом события у нашего стратега пошли не по плану. Его деятельность сама стала объектом журналистских расследований. Что произошло?

Ларчик открывается просто. Примитивные провинциально-пропагандистские технологии Сусликова не в силах оказались заглушить мощь и эффективность высокотехнологического международного проекта.

Скелеты в шкафу

Следует признать, что, в основном талант Сусликова достиг невероятного совершенства именно при фабрикации виртуальной криминальности. Например, соблюдение заводом техуглерода российского налогового законодательства подается им чуть ли не как преступление. Читателю рассказывается, что предприятие заплатило в казну налоги, а получило из нее в виде возмещения НДС много больше, и напрочь умалчивается о том, какие суммы завод государству сначала заплатил.

Извращая жанр расследований в отношении Техуглерода, будучи самой замаранной, система взглядов Сусликова исходит из принципа – у любого бизнеса есть свой компромат, свой скелет в шкафу, ибо законным предпринимательство якобы не бывает.

При этом в «шкафу» семейного клана Сусликовых, по всей видимости, и своих скелетов немало. Ну, чем, например, не инкриминируемое Следственным комитетом Омской области использование фирм-прокладок для злостной неуплаты НДС?

Неужели это беспечность от ощущения собственной безнаказанности    разоблачителя чужих грехов при наличии собственных системных и масштабных «бизнес-игр»?

Так или иначе уже возбуждено уголовное дело, и, мы надеемся, следствие объективно разберется в нравственном авторитете медийного демагога.

Активная и одновременно зачастую деструктивная деятельность изданий Сусликова в онлайн-сфере весьма опасна для общества. Дискредитируя успешные, пополняющие бюджет предприятия, он противостоит интересам страны, задачам по улучшению ее инвестиционного климата, решения которых добивается президент Владимир Путин .

Бизнес-киллер

Наша же задача – показать сущность и философию информационного террора как явления, которое мы называем «сусликовщиной» и считаем его опасным для области и города, для страны. Общество ведь само способно разобраться в правоте позиций коллектива «Омсктехуглерода», гордого за свои грандиозные достижения, и завистливо озлобленного персонажа, пытающегося вывернуть все наизнанку во имя собственного эгоцентризма.

Именно в результате сусликовских публикаций у предпринимателей может появиться желание покинуть регион. Бизнес-среда эти нападки, похожие на истерические инсинуации, изданий Сусликова терпит, облекая его на презрение и невнимание. А малому и среднему бизнесу это дается гораздо тяжелее. Его контрагенты острее реагируют на негатив в СМИ. Сусликову, видимо, выгоднее «доить» богатые предприятия, но сегодня ему, похоже, приходится довольствоваться малым, потому и заигрывает он, как может, с начинающими предпринимателями, но не забывает наехать и на своих прежних «любимцев».

А зачем, спрашивается, оплевывать крупнейшего экспортера Омской области, который приносит в российскую казну сотни миллионов долларов, существенно пополняет бюджет региона?

В преамбуле к прославлению омских предпринимателей, сумевших в тяжелый времена поднять свой малый бизнес, с привычно лицемерным пафосом Сусликов стенает: «А у нас со времен Леонида Полежаева на владельцев успешного бизнеса чуть ли не охоту устраивают».

А ведь сам долгие годы увлеченно ведет свою медийную жестокую охоту,    неоправданными жертвами которой  стали практически все сколь либо заметные  представители    омского бизнеса.

 
По теме
В Омской области за два месяца зарегистрировано три случая кори - ИА Новый Омск  За аналогичный период прошлого года случаи кори не регистрировались. Александр Румянцев В Омской области в период с января по февраль зафиксировано три подтвержденных случая заболевания корью.
ИА Новый Омск
Весна идет в музей! - Музей-заповедник Старина Сибирская С наступлением весны жизнь как будто расцветает, оживает природа. Меняются темы экскурсий в музее.
Музей-заповедник Старина Сибирская