Потребители смогут защищать свои права в режиме онлайн

Фото: www.omsktime.ru

Заместитель министра юстиции России Денис Новак сообщил, что ведомство прорабатывает вопрос создания специальных интернет-площадок, на которых потребители могли бы защищать свои права в режиме онлайн.

Простой пример: задерживается рейс самолета. Что делать утомленному пассажиру? Сегодня подчас остается только выкладывать гневные ролики в Сеть, так как нередко сотрудники авиакомпаний (не всех, а некоторых) вдруг принимают позы бездушных истуканов. Ни помощи, ни даже сочувствия не дождешься.

Но интернет можно использовать не только для того, чтобы выпустить пар. Современные технологии позволят пассажиру, не вставая с чемоданов, подать жалобу, благо интернет в телефоне давно не диво, и добиться компенсации. Дело за малым - только организовать такие платформы.

Как заявил Денис Новак, рабочие группы, созданные в рамках правительственной программы развития цифровой экономики, сейчас серьезно прорабатывают в том числе данный вопрос. Более того, по его мнению, больших изменений в законодательстве для этого скорее всего не потребуется. Ведь уже существует так называемый претензионный порядок. Многие процедуры урегулированы.Только сейчас надо подавать, как правило, бумажные жалобы. А завтра начнем ругаться - в юридическом смысле - с помощью Сети. О новых проектах заместитель главы ведомства рассказал на заседании Международной школы молодого юриста.

Предполагается, что создавать такие платформы должны сами поставщики товаров и услуг. Например, те же авиакомпании. Бояться, что такие сайты будут также отфутболивать людей, как это делают порой нечуткие сотрудники, не стоит. Если "платформы жалоб и предложений" будут рассматривать споры для проформы, считая клиента априори неправым, то фирмам будет только хуже. Так потом им придется заплатить намного больше: суд в дополнение ко всему взыщет с них штраф в пользу клиента.

Возможно, на таких платформах боты станут готовить макеты решений, но последнее слово будет за человеком

Онлайн-площадки помогут решать споры и, например, с интернет-магазинами. Как полагает Денис Новак, предприниматели также заинтересованы в развитии подобных платформ. Ведь это позволит им сократить издержки. Если какие-то компании или магазины смогут предоставить своим клиентам алгоритм, заслуживающий доверия и предоставляющий решения, близкие к тому, которые выносят традиционные суды, то и судебных процессов будет меньше. Более того, это привлечет новых клиентов: если фирма отвечает за свои дела, с ней можно связываться.

Ключевой момент: платформы позволят рассматривать споры, но решать, кто прав, кто нет, в конечном счете будут люди, а не роботы. В целом в рамках прошедшей в Москве Международной школы-практикума молодых ученых-юристов "Право в условиях цифровой реальности" прозвучало немало новостей буквально из кабинетов законодателей и чиновников, участвующих в подготовке важных инициатив. Традиционный форум провел Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве России.

Как заметила директор института академик РАН Талия Хабриева, на фоне технологизации и роботизации юридической деятельности многих юристов тревожит судьба юридической профессии. Существует множество прогнозов - от самых...

Заместитель министра юстиции России Денис Новак сообщил, что ведомство прорабатывает вопрос создания специальных интернет-площадок, на которых потребители могли бы защищать свои права в режиме онлайн.

Простой пример: задерживается рейс самолета. Что делать утомленному пассажиру? Сегодня подчас остается только выкладывать гневные ролики в Сеть, так как нередко сотрудники авиакомпаний (не всех, а некоторых) вдруг принимают позы бездушных истуканов. Ни помощи, ни даже сочувствия не дождешься.

Но интернет можно использовать не только для того, чтобы выпустить пар. Современные технологии позволят пассажиру, не вставая с чемоданов, подать жалобу, благо интернет в телефоне давно не диво, и добиться компенсации. Дело за малым - только организовать такие платформы.

Как заявил Денис Новак, рабочие группы, созданные в рамках правительственной программы развития цифровой экономики, сейчас серьезно прорабатывают в том числе данный вопрос. Более того, по его мнению, больших изменений в законодательстве для этого скорее всего не потребуется. Ведь уже существует так называемый претензионный порядок. Многие процедуры урегулированы.Только сейчас надо подавать, как правило, бумажные жалобы. А завтра начнем ругаться - в юридическом смысле - с помощью Сети. О новых проектах заместитель главы ведомства рассказал на заседании Международной школы молодого юриста.

Предполагается, что создавать такие платформы должны сами поставщики товаров и услуг. Например, те же авиакомпании. Бояться, что такие сайты будут также отфутболивать людей, как это делают порой нечуткие сотрудники, не стоит. Если "платформы жалоб и предложений" будут рассматривать споры для проформы, считая клиента априори неправым, то фирмам будет только хуже. Так потом им придется заплатить намного больше: суд в дополнение ко всему взыщет с них штраф в пользу клиента.

Возможно, на таких платформах боты станут готовить макеты решений, но последнее слово будет за человеком

Онлайн-площадки помогут решать споры и, например, с интернет-магазинами. Как полагает Денис Новак, предприниматели также заинтересованы в развитии подобных платформ. Ведь это позволит им сократить издержки. Если какие-то компании или магазины смогут предоставить своим клиентам алгоритм, заслуживающий доверия и предоставляющий решения, близкие к тому, которые выносят традиционные суды, то и судебных процессов будет меньше. Более того, это привлечет новых клиентов: если фирма отвечает за свои дела, с ней можно связываться.

Ключевой момент: платформы позволят рассматривать споры, но решать, кто прав, кто нет, в конечном счете будут люди, а не роботы. В целом в рамках прошедшей в Москве Международной школы-практикума молодых ученых-юристов "Право в условиях цифровой реальности" прозвучало немало новостей буквально из кабинетов законодателей и чиновников, участвующих в подготовке важных инициатив. Традиционный форум провел Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве России.

Как заметила директор института академик РАН Талия Хабриева, на фоне технологизации и роботизации юридической деятельности многих юристов тревожит судьба юридической профессии. Существует множество прогнозов - от самых пессимистичных до вполне оптимистичных. Юристы ведут дискуссии об использовании роботов в своей профессии, напомнила академик Хабриева. "Компьютеры могут выполнять ряд типовых юридически значимых процедур, в том числе подготовку различного рода документов, и стать, следовательно, эффективным помощником юриста, - говорит она. - Первые попытки функционирования роботов-юристов уже есть и в России. Однако возможности использование роботов в юридической профессии все же ограничены серийными операциями. Для выполнения творческого труда юриста робот в обозримом будущем едва ли способен заменить человека. Юридическая деятельность - это искусство!" Участник конференции адвокат Юрий Коршунов согласился с тем, что в сфере правосудия возможно частичное применение искусственного интеллекта в качестве вспомогательных технических и справочно-информационных систем его обеспечения. Но, по его словам, судью программы не заменят.

Задать вопросы лучшим экспертам и чиновникам, а также воспользоваться обширной базой знаний можно и на платформе "РГ" в специальной рубрике "Юрконсультация"


rg.ru  

 
По теме
кликнуть для увеличения - Главное управление информационных технологий и связи Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2018 года № 171-ФЗ «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Поч
19.09.2018
 
Готовится к запуску автобусный маршрут Ташкент — Омск - ИА Новый Омск Со столицей Убекистана свяжут четыре российских города. Фото: pixabay.com 14 сентября Узбекистан и Россия запустили первый межгосударственный автобусный маршрут Ташкент — Нижний Новгород, сообщает портал ИнфоШОС.
16.09.2018
 
Главное управление информационных технологий и связи Омской области поздравляет работников сферы информационных технологий с профессиональным праздником - Главное управление информационных технологий и связи Уже на протяжении 9 лет у программистов и всех кто связан с информационными технологиями есть свой профессиональный праздник, символичность которого понятна только программистам, недаром это 256 день в году!
13.09.2018
22 сентября Омский государственный академический театр драмы открывает юбилейный, 145-й театральный сезон.
19.09.2018 Омская правда
Автор Виолетта Гордиенко Фото Евгений Кармаев В сентябре «12 канал» отмечает свое 20-летие.
19.09.2018 Омская правда
Автор Светлана Васильева Фото Евгений Кармаев С 26 по 30 сентября в нашем городе пройдет VI Национальный кинофестиваль дебютов «Движение».
19.09.2018 Омская правда
0 ZghgJwbbD5k - СибГУФК 20 сентября 2018 года в легкоатлетическом манеже Сибирского государственного университета физической культуры и спорта стартовал федеральный проект «От студзачета к знаку отличия ГТО» ,
22.09.2018 СибГУФК
0 1200w0h5d622f53a4f0a58216bd5e742152e283 - СибГУФК Коллектив Сибирского государственного университета физической культуры и спорта поздравляет Министра спорта РФ Колобкова Павла Анатольевича с днем рождения!
22.09.2018 СибГУФК
Автор Ростислав Беркутов Фото Евгений Кармаев В Омске прошел чемпионат СФО по боулингу.
19.09.2018 Омская правда
Сотрудники ОП № 2 УМВД России по г. Омску разыскивают несовершеннолетнюю жительницу Кировского округа Бусыгину Веру 2003 г.р., которая вчера утром ушла из дома по ул.Дианова и до настоящего времени не вернулась.
22.09.2018 УМВД Омской области