Это не ваш ряд. В городе планируют третью волну выделенных полос

Фото: images.aif.ru
В 2018 году в Омске планируют расширить перечень коридоров для общественного транспорта участки могут появиться на пр. Мира, Красном пути и Лукашевича. Сейчас в городе действуют семь участков: три на пр. Маркса и по два на ул. Гагарина и Интернациональной.

В Новый год – с дорожными долгами. В Омске масштабный ремонт ещё не окончен «КоАП РФ предусматривает административную ответственность за движение по выделенным полосам или остановку на них - штраф 1500 руб., эвакуация не предусмотрена. В 2017 году в Омске было выявлено более 340 таких нарушений, - отмечает начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Омску Андрей Миллер .

Полностью снять вопрос мог­ли бы камеры фиксации. При этом не все выделенные полосы оказались эффективны».

Заставляют пересаживаться

«Объективно есть плюсы и минусы. Особенно положительно оценили выделенные полосы из центра в сторону Красного Пути на Интернациональной и на Гагарина - при движении на спуске в направлении Комсомольского моста, - рассказывает зам­директора департамента транспорта администрации Омска Вадим Кормилец . - Но из-за большого количества пассажирского транспорта и отсутствия заездных карманов на некоторых остановках происходит искусственное скопление, получаются такие «поезда» из автобусов. Ярко картина наблюдается на остановке «Дружный мир» в сторону центра. С этой проблемой департамент борется -  в том числе сокращением нелегальных маршрутных такси».

Бунт недовольных пассажиров. Омичам не нравится новая маршрутная сеть Подробнее Чтобы решить проблему «вагончиков», при разработке новой маршрутной сети специалисты планируют направить общественный транспорт по дублирующим улицам. Так, новые остановки могут появиться на Иртышской набережной, ул. 25 лет Октября, Шаумяна, Жукова, Бульварной, 3-й Транспортной, Панфилова.

Городские власти отдают приоритет в движении общественному транспорту, осложняя движение для водителей авто. Такое решение мотивируют тем, что автобус в час пик перевозит гораздо больше людей (от 16 до 70 человек), чем легковушка (в среднем двух).

Авто под угрозой. Краж из машин ставится всё больше «Одних притесняют, другим дают приоритет. Это заставляет людей пересаживаться с личного транспорта на общественный. Опыт Москвы показывает, что так можно делать, но с условием: чтобы это не повлекло серьёзных социальных последствий, людям должны обеспечить интервал движения нужного маршрута не более двух минут. Не  всего транспорта, который проходит через остановку, а именно нужного направления, - акцентирует внимание доцент кафедры «Организация и безопасность движения» СибАДИ Станислав Капралов. - Выходим на проблему состояния маршрутной сети в городе. То  есть решая один вопрос, можем получить другой, более серьёзный».

Также обсуждаются возможности использования выделенных полос и легковыми автомобилями в необходимых случаях.

Сбивают в часы пик. Омичи не могут разойтись с машинами на скользкой дороге Подробнее «Может, в перспективе разрешат движение во время массовых мероприятий и в выходные. Элементарный пример: Соборная площадь закрыта, Интернациональная стоит, а правый ряд пустой. В этом году часто это наблюдали», - говорит Миллер.

По больным точкам

Ищите маршруты. Хотят как лучше, а в результате – пробки Если специалисты вместе с общественниками примут решение о необходимости появления третьей волны выделенных полос, то с учётом всех необходимых процедур ожидать новых коридоров для общественного транспорта стоит к осени. Рассматриваются участки на Красном Пути от Телецентра до Водников при движении в центр и от ул.  Фрунзе до остановки «Ул.  Рабиновича». На пр. Мира рассматривают для выделенных полос участок от Неф­тезаводской до СибАДИ в обе стороны. На ул. Лукашевича - от Крупской до Комарова из центра и от Степанца до бульвара Зелёного в сторону центра.

«Неуместно говорить об организации полос на всём протяжении этих улиц, - считает Кормилец. - Если на каком-то участке пассажирский транспорт не чувствует себя ущемлённым, движется с нормальной скоростью, какой смысл вкладывать средства - и не добиться улучшения? При условии дефицита бюджетных средств идёт работа по больным местам. Давайте работать точечно».

Где в Омске нужно организовать выделенные полосы для автобусов?

  • ул. Красный путь - участки от Телецентра до городка Водников (в сторону центра города) и ул. Фрунце до ул. Рабиновича (в сторону городка нефтяников);
  • пр. Мира - участок от ул. Нефтезаводской до СибАДИ (в сторону центра города) и в противоположном направлении от перекрёстка на ул. Заозёрной и ул. Нефтезаводской с разрывом на перекрёстке у КДЦ Кристалл;
  • ул. Лукашевича - от ул. Крупской до пр. Комарова (в сторону пос. Солнечного) и в противоположном направлении от ул. Степанца до ост. Бульвар зелёный;
  • выделенные полосы не нужно вводить. Они не работают.
  • Докажите, что Вы не робот.

    Ответить Архив опросов

     
    По теме
    В Омске установят 15 светофоров - ГТРК Омск Жители города решили, где установить новых  электронных  регулировщиков. Омичи поддержали организацию выделенных полос для пассажирского транспорта на Красном Пути и проспекте Мира.
    26.01.2018
     
    Омичи проголосовали за выделенные полосы на проспекте Мира и улице Красный Путь - Om1.Ru Фото: Om1.ru Полосы позволят автобусам ездить по маршрутам без пробок. Заместитель директора департамента транспорта мэрии Вадим Кормилец рассказал, что в этом году в Омске появятся еще две выделенные полосы для автобусов.
    25.01.2018
    Представители общественного проекта «Омские качественные дороги» провели в Советском округе очередной рейд.
    01.08.2018 Омская правда
    За смену в полицию поступило 666 сообщений о преступлениях и происшествиях; по результатам проведенных проверок возбуждено 20 уголовных дел, большая часть из которых раскрыто по горячим следам.
    20.08.2018 УМВД Омской области