Омский учебно-методический комплект «Школа здоровья» с 2018 года будет выпускаться на федеральном уровне. Это стало возможным в результате совместной творческой работы специалистов Института развития образования и издательства «Просвещение».
Возможностей для формирования ценности здоровья и здорового образа жизни у детей на территории Российской Федерации стало больше. С нового года образовательные организации в других регионах, заинтересованные в продвижении здорового образа жизни среди младшеклассников, получат возможность использовать уникальный омский опыт, который реализован в учебно-методическом комплекте «Школа здоровья».
Он был разработан в Институте развития образования Омской области по заказу регионального министерства образования на этапе введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и стал распространяться по омским школам начиная с 2011 года. В состав комплекта входят: «Дневники здоровья», программы внеурочной деятельности «Тропинки к здоровью» (1 класс), «Играй-город» (2 класс), «Мир без опасностей» (3 класс), «Территория здоровья» (4 класс) и методические рекомендации для педагогов.
«Дневник здоровья» в первом классе приобщает ребенка к наблюдению за собственным здоровьем, учит выполнять гигиенические рекомендации и правила, понимать их физиологическое значение и влияние на здоровье, проявлять интерес к собственному здоровью, самостоятельно заниматься физическими упражнениями, подвижными играми.
При работе с «Дневником здоровья» во втором классе младший школьник становится участником игры в течение всего учебного года, в ходе которой он планирует собственный маршрут «Созвездие моих достижений». Дети учатся проводить самоисследование здоровья. Содержание программы внеурочной деятельности «Играй-город» ориентировано на формирование у детей ответственности за сохранение своего здоровья, развитие мотивации к занятиям физическими упражнениями и двигательной активности.
Главная идея «Дневника здоровья» в третьем классе связана с развитием у младших школьников способности решать задачи по личной безопасности. «Дневник здоровья» в четвертом классе направлен на формирование умений решать проектные, исследовательские и конструкторские задачи, на формирование у детей активной социальной позиции в продвижении идей здорового образа жизни.
По словам ректора Института развития образования Татьяны Горбуновой , методические рекомендации содержат указания для педагогов по выполнению заданий дневника, по сопровождению ребенка на всех этапах его деятельности по решению проектных задач, самоисследованию, а также по сопровождению ребенка в презентации им результатов своих достижений.
«УМК «Школа здоровья» был неоднократно отмечен знаком качества Национальной программы продвижения лучших товаров и услуг для детей «Лучшее – детям». «Школа здоровья» используется в образовательных организациях Омска и во всех муниципальных районах. Общий тираж комплекта в 2016 году составил более 100 тысяч экземпляров», – отметила ректор.