Лицейский театр устроил прощание со спектаклем «Комок»

Лицейский театр устроил прощание со спектаклем «Комок»
Фото: kvnews.ru
Омские зрители посетили его «Последний сеанс». 

11 октября Лицейский театр простился с одним из полюбившихся зрителям спектаклей. Постановка «Комок» по одноименной пьесе драматурга Алексея СЛАПОВСКОГО в репертуаре Лицейского отметила в этом году 18-летие — это преклонный «прокатный» возраст, более 180 показов. И на последнем показе — аншлаг. 

Премьера спектакля в постановке Вадима Решетникова состоялась 29 марта 1999 года, в главной роли был занят Евгений БАБАШ. В последнем показе Евгений БАБАШ — режиссёр-постановщик, а в главной роли — Игорь КОРОТАЕВ.

Перед началом спектакля в фойе театра состоялся перфоманс «Комок». Последний сеанс» — интенсивно атмосферный, погружающий зрителя в девяностые. Он начинается с нескольких па прекрасной балерины. Её танец на маленькой сцене и юный образ её — как символ всего светлого и чистого, что есть в душе — помыслов, надежд, талантов, любви, красоты, духовности. Но вихри жизненных обстоятельств в изменившейся реальности куда-то гонят, куда-то уносят её... И она бежит, бесконечно бежит, чтобы они её не настигли. 

А тем временем местом действия становится зал ожидания. Голос из репродуктора, объявляющий о прибытии поездов, сообщает, что пассажиры находятся на Киевском вокзале, в Москве, внутри сна Михаила, и тот же голос объясняет, что Михаил — это персонаж из пьесы СЛАПОВСКОГО «Комок». 

Случайные люди — чередой монологи, как мысли вслух — фрагменты реальных историй... Несколько действующих лиц — характерных персонажей, узнаваемых — типичных для той эпохи. И гротеском — грим, костюмы — малиновый пиджак, кожаная куртка и остальные атрибуты того времени. Действие затягивает зрителя, как квест, и незаметно возникает ощущение сопричастности, участия. Зал ожидания — сильная метафора, точное попадание в состояние общества и человека того времени. Удачная режиссёрская находка. 

А завершает «сон» балерина на маленькой сцене — её падение. И равнодушная толпа. А роскошный момент на две минуты в самом конце перфоманса — урок истории на тему 90-х, когда учитель даёт материал так, что его не изучают, а проходят. Проходят мимо. И лишь один вдумчивый мальчик задержался. И этот момент сегодня очень важен. Вы можете спросить: «А был ли мальчик?» Хочется верить, что был.

Надо признать, способ репрезентации, который выбрал режиссёр Евгений БАБАШ, чтобы рассказать о 90-х, усилил воздействие уходящего спектакля. Это был красивый прощальный жест.

На «последний сеанс» знакомого спектакла пришли депутат Омского горсовета Алексей ПРОВОЗИН, театральный критик Сергей ДЕНИСЕНКО и другие театралы.

Напомним, что пьесу «Комок» Алексей СЛАПОВСКИЙ написал в 1991 году, в 1996 году её опубликовал журнал «Современная драматургия», а 1999 стал годом премьеры. С тех пор спектакль побывал на гастролях в Женеве, а также принимал участие в театральном фестивале SIB-ALTERA.

Фото © Алексей ОЗЕРОВ

 
По теме
Автор пьесы — современный испанский драматург Жорди Гальсеран. Европейскую известность приобрел благодаря киносценариям, литературным переводам на испанский и каталанский языки (кстати, в их числе и «Ревизор» Н.В.Гоголя).
«Русская, старинная, румяная да блинная» - Комитет по культуре и искусству 17 марта в  филиале «Алексеевская библиотека» в рамках районного проекта «Родники народные» прошел фольклорный праздник «Русская, старинная, румяная да блинная».
Комитет по культуре и искусству