О том, какие изменения коснутся системы городского пассажирского транспорта, на сегодняшней пресс-конференции рассказал директор профильного департамента Алексей Мартыненко.
«Весной 2017 года администрацией города был проведен открытый конкурс на совершенствование маршрутной сети общественного пассажирского транспорта Омска, — отметил руководитель департамента транспорта . — С его победителем, Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» заключен муниципальный контракт. Нам нужно решить сразу несколько задач: сделать максимум для удобства пассажиров, соединить отдаленные территории города в единой транспортной системе, обеспечить транспортную доступность новых микрорайонов, сделать так, чтобы межрейсовые интервалы сокращались и многое-многое другое. Работы предстоит много, но город развивается, и мы должны это понимать и учитывать, создавая тот фундамент, на который потом можно делать различные транспортные «надстройки»: добавлять автобусы, удлинять маршруты, вносить корректировки в схемы и так далее».
В соответствии с условиями муниципального контракта разработчиком представлены две модели маршрутной сети. В их основу легли общие базовые принципы :
Однако, первая модель маршрутной сети предполагает использование в пределах маршрута подвижного состава одного класса. Вторая — организацию маршрутов с одновременным использованием подвижного состава большого и среднего классов на маршрутах с высоким пассажиропотоком в едином расписании.
Сравнительные характеристики предложенных моделей маршрутной сети ОмскаКоличество маршрутов, ед. | 151 | 125 | 127 |
Коэффициент наложения маршрутов (дублирование) | 4,2 | 3,6 | 3,5 |
Количество подвижного состава, ед. | 2 535 | 2 106 | 2 238 |
Общая вместимость, тыс. пасс. | 105 | 107 | 108 |
Коэффициент использования вместимости | 0,43 | 0,49 | 0,51 |
Коэффициент пересадочности | 1,45 | 1,28 | 1,23 |
Среднее время передвижения пассажиров, мин. | 35 | 31 | 30 |
С учетом результатов комплексного изучения условий организации пассажирских перевозок в нашем городе разработчик определил более предпочтительной для Омска вторую модель маршрутной сети.
По расчетам специалистов Санкт-Петербургского университета, в результате реализации новой маршрутной сети в сравнении с действующей маршрутной сетью:
Кроме того, на 14–19% увеличится коэффициент использования вместимости подвижного состава.
В результате в предложенных вариантах маршрутной сети Омска изменения по сравнению с существующими транспортными связями не превышают 12–15%, что делает возможным плавный переход работы городского пассажирского транспорта на новую транспортную схему.
Алексей Мартыненко подчеркнул, что предложенные Санкт-Петербургским университетом модели маршрутной сети Омска были рассмотрены на заседании Экспертного общественного совета при департаменте транспорта администрации Омска 26 октября, сегодня, 30 октября — на аппаратном совещании у исполняющего обязанности мэра города. В ноябре текущего года планируется обсудить проект усовершенствованной маршрутной сети города на Координационном общественном совете при мэре Омска.