Виталий Антощенко на омском клубе читающих бизнесменов: «Оппозицию нужно жечь»

Виталий Антощенко на омском клубе читающих бизнесменов: «Оппозицию нужно жечь»
Виталий Антощенко на омском клубе читающих бизнесменов: «Оппозицию нужно жечь»
Виталий Антощенко на омском клубе читающих бизнесменов: «Оппозицию нужно жечь»
Виталий Антощенко на омском клубе читающих бизнесменов: «Оппозицию нужно жечь»
Виталий Антощенко на омском клубе читающих бизнесменов: «Оппозицию нужно жечь»
Виталий Антощенко на омском клубе читающих бизнесменов: «Оппозицию нужно жечь»
Виталий Антощенко на омском клубе читающих бизнесменов: «Оппозицию нужно жечь»
Виталий Антощенко на омском клубе читающих бизнесменов: «Оппозицию нужно жечь»
Виталий Антощенко на омском клубе читающих бизнесменов: «Оппозицию нужно жечь»
Виталий Антощенко на омском клубе читающих бизнесменов: «Оппозицию нужно жечь»
Виталий Антощенко на омском клубе читающих бизнесменов: «Оппозицию нужно жечь»
Виталий Антощенко на омском клубе читающих бизнесменов: «Оппозицию нужно жечь»
Виталий Антощенко на омском клубе читающих бизнесменов: «Оппозицию нужно жечь»
Виталий Антощенко на омском клубе читающих бизнесменов: «Оппозицию нужно жечь»
Виталий Антощенко на омском клубе читающих бизнесменов: «Оппозицию нужно жечь»
Виталий Антощенко на омском клубе читающих бизнесменов: «Оппозицию нужно жечь»
Виталий Антощенко на омском клубе читающих бизнесменов: «Оппозицию нужно жечь»
Виталий Антощенко на омском клубе читающих бизнесменов: «Оппозицию нужно жечь»
Виталий Антощенко на омском клубе читающих бизнесменов: «Оппозицию нужно жечь»
Виталий Антощенко на омском клубе читающих бизнесменов: «Оппозицию нужно жечь»
Фото: newsomsk.ru

Гость клуба читающих бизнесменов, питерский писатель Виталий Антощенко, рассказал, ради чего нужно забыть о догме «Клиент всегда прав» и почему нельзя бороться за сотрудников, которые не борются за своего руководителя.

Вчера на территории экопарка «Раздолье» прошло выездное заседание клуба. Спикер –специалист в области культуры сервиса, автор практических пособий «Разгневанный клиент, я люблю тебя» и «Ух ты! Сервис»  - нисколько не расстроился от того, что его книги прочитало менее десяти присутствующих в зале. И посвятил примерно три часа «саге» о том, как пройти путь в 5 тыс километров, чтобы клиент сказал: «Ух ты!».

«Главное, чтобы он не произнес «Уау!», - шутливо обозначил Виталий свое отношение к англицизмам.

Как выяснилось, раньше Антощенко уже бывал в Омске и даже успел отметить три ключевые особенности нашего города: много цветочных магазинов, театров и памятных знаков военной истории. Не учел он лишь одного — с омичами лучше не шутить на тему метро.

«Друзья, вы должны знать — я езжу на метро, у меня нет машины», - откровенничал он.

«А у нас нет метро», - хмуро отозвались участники клуба.

Итак, 10 правил Виталия Антощенко: как эффективно управлять коллективов, чтобы в итоге услышать от клиента желанное «Ух ты!».

Если я, как руководитель, нарушаю систему ценностей, любой сотрудник вправе мне сказать об этом

У нас в компании принят определенный формат одежды. Послабления допускаются только по пятницам, когда можно прийти в офис в джинсах и пуловере. Но последнее время я живу на два города: Санкт-Петербург и Хельсинки. Иногда возвращаюсь из Финляндии, например, во вторник, и не заезжая домой, отправляюсь в офис. Естественно, переодеться после поезда не успеваю. Любой человек может подойти ко мне и спросить, почему я не соблюдаю установленных для всех правил. Правда, в них есть сноска — если сотрудник компании прибыл на работу сразу после поезда или самолета, то джинсы допустимы. Так что я могу показать этому сотруднику-активисту свой билет на поезд, и он успокоится.

Цель любого бизнеса — счастливый клиент

Есть три характеристики счастливого клиента. Первая — он пищит от удовольствия, и это отчетливо видят все наши сотрудники. Второй показатель — клиент делает повторные покупки. В случае, если бизнес у нас не большой, мы даже без учета можем сказать, какой процент людей возвращается к нам после первой покупки. Третья составляющая счастья - клиент должен рекомендовать нас страстно. Ведь фанат нашей компании не может быть тухлой селедкой.

Не бывает ленивых сотрудников

Посмотрите, с каким энтузиазмом они ходят посреди рабочего дня покурить, сидят Вконтакте или играют в боулинг. У меня был сотрудник, типа ленивый. Вдруг у него появилась возможность поехать за границу, и человека как подменило. Ему пришлось срочно оформить загранпаспорт,нужно было,  чтобы я подписал бумаги. Это был удивительный человек. Какая динамика, какая нацеленность на конечный результат, какая оперативность!  Я наслаждался тем, что видел, но ничего ему не говорил - ждал, когда он вновь придет ко мне в образе ленивого. И такой момент настал. «Помните вы паспорт получали? - спросил я. - Я все видел и хочу, чтобы вы теперь так занимались работой. Я знаю, что вы можете, и я хочу видеть вас только в этом образе». И с тех пор все поменялось.

Клиент прав не всегда

Выбросите на помойку затертую фразу «Клиент всегда прав». Это ложный посыл. Потому что если всегда прав клиент, это значит, что сотрудник всегда не прав.

Сервис как идеология

Сервис – это точка опоры, на которую можно встать и перевернуть с ее помощью землю. Главное понимать , что сервис — это не улыбки, обходительность и любовь к клиенту. Все это я называю молдингом — тем самым словом, которым обозначают ту штуку в автомобиле, о предназначении которой мало кто догадывается. Так что когда вы говорите сотрудникам о сервисе только в контексте улыбок и заботы о клиенте, вы заблуждаетесь. Сервис – это действие, создающее ценность для другого человека. Это идеология жизни.

Оппозицию в коллективе нужно мгновенно уничтожать

Не стоит тратить жизнь на сотрудников, которые за вас не борются. Не важно, кто перед вами — звезда коллектива или еще кто. Если он в оппозиции к вам, то просто подходим к этой звезде и говорим: «Ты нарушаешь определенные ценности». Звезда делает «Пффф» - мы с ней расстаемся. Теряем деньги, клиентов, звезды, но расстаемся. Немедленно уничтожаем оппозицию и идем дальше.

Бороться нужно за тех сотрудников, которые борются за вас. У меня в коллективе были люди, которых советовали уволить за профнепригодность. Но я предпочел поверить в них, и они начали ставить рекорды по получению прибыли.

Руководитель – такой же сотрудник как и все остальные

Для нашей феодальной системы эта мысль, конечно, взрыв мозга. Большинство наших руководителей рассуждают иначе: «Я рабовладелец, у меня есть свое быдло, и теперь я отомщу тем, кто меня притеснял раньше». Такие люди почему-то забывают, что деньги приносим в компанию не мы, а наши сотрудники.

Если вы ставите всем задачу приходить на работу к 9, то будьте добры, приходите к этому времени и сами. В чем же тогда привилегии руководителя? В его благосостоянии.

Во главе всего должен стоять не клиент, а сотрудник

Поставить его на первое место - значит научить тому, что еще вчера он делать не умел.

Возьмите всех своих замов и их замов и отправьтесь куда-нибудь подальше

Я смотрю — вы все в телефонах, с кем-то переписываетесь, решаете рабочие вопросы, а мне никто не пишет, я не нужен своей компании. Я могу уехать насколько угодно, и показатели моей организации при этом не упадут. Вы поймете, что верно организовали работу, если весь руководящий состав вашей компании уехал в отпуск на три месяца, а по возвращении оказалось, что финансовые показатели как минимум остались прежними.

Продавайте дороже

Когда я иду по улице и вижу вывески: «У нас самые низкие цены», «Распродажа», то представляю на месте этих компаний кладбище с крестами. Скидки со временем перестают выполнять свою функцию, покупатель к ним быстро привыкает и чаще всего относится к этому ходу скептически.

Люди, которые не могут продавать свой товар дороже, чем конкуренты просто пока не придумали, как ответить на вопрос: «Обоснуй, почему я должен покупать это дороже?»

  •  
    По теме
    На дорогах и тротуарах ледяные рытвины и огромные лужи Наташа ЛИПИНСКИ Фото: vk.com/aomsk?from=search В паблике «Аварийный Омск» появился снимок автобуса, который стоит в огромной луже без колеса.
    Мошенники из Омска попали под суд после обмана жителей нескольких регионов 20-летние подсудимые звонили жителям Омской и Новосибирской областей, рассказывали придуманную историю, а после получали от потерпевших крупные суммы.
    Куда сходить в Омске 29, 30 и 31 марта - Пульс Live Куда сходить в Омске 29, 30 и 31 марта  Пятница - день недели, которого ждут буквально все, от воспитанников детского сада до топ-менеджера крупной корпорации.
    Пульс Live
    Награда волонтёру - Газета Омский пригород Активист волонтёрского сообщества «Помощь солдатам» был награждён медалью.
    Газета Омский пригород