Джеффри Райт — о втором сезоне «Мира Дикого Запада»

altText
Фото: www.omsktime.ru

«Мир Дикого Запада» возвращается со вторым сезоном в «Амедиатеке» с 23 апреля. В ожидании премьеры публикуем интервью с исполнителем одной из ключевых ролей в сериале — Джеффри Райтом (он же Бернард, он же Арнольд).

— Это, конечно, сумасшествие — говорить с вами о чем-то, что вы еще не видели, да еще и со мной, который просто пока не может еще об этом говорить!

— И тем не менее, вы можете рассказать о темах, которые будут подняты во втором сезоне?

— Да, в первом сезоне мы обозначили саму природу этого места, познакомились с персонажами и рассказали о правилах игры, которые там действуют. Мы поднимали саму тему экзистенциализма, тему природы человека, поднимали какие-то базовые вопросы — например тему морального выбора человека. Во втором сезоне будет что-то подобное, но иначе. Что прекрасно в этом сериале и что меня привлекло в первую очередь, когда я впервые прочитал сценарий, так это то, что здесь есть безграничные возможности: мы можем пойти в любом направлении; единственное, что может нас ограничить — это наше собственное воображение. Сама природа парка заключается в этом: что бы ты ни хотел и куда бы ты ни хотел отправиться, ты можешь это сделать в парке. Весь второй сезон построен на этой идее. В первом сезоне мы видим своего рода только зеркальное отражение этого мира, видим двойственность этого мира, будь то Бернард Лоу, двойственность в рассказе Уильяма и Человека в Черном… Так, и на этом я должен остановиться ( смеется ).

— Тем не менее именно благодаря вашему персонажу происходит один из самых интересных поворотов сюжета в первом сезоне. Вы изначально знали, что все так обернется?

— Нет, когда я подписался на этот проект, я ничего об этом не знал. Не знал об этом, даже когда мы снимали пилотный эпизод. А вот когда мы вернулись, чтобы снимать второй эпизод, один из сценаристов, Лиза Джой, отвела меня в сторону и вскрыла мой роботический мозг и заложила эту идею ( смеется ), что было довольно круто. Потому что я думал, что Бернард будет эдаким обычным человеком, недооцененным и мягкотелым, который будет потихоньку пытаться решать эту головоломку, этот пазл, который мы пытаемся разгадать как с точки зрения технологии, так и с точки зрения зрителей, разбираясь в отношении природы этого места. И я думал, что Бернард будет нас вести в этом — и тогда я решил, что это будет круто! А потом я понял, что это путешествие будет и своего рода путешествием к самому себе, к тем тайнам, что хранятся внутри него самого, его происхождения и его жизни, и это добавило определенных слоев к самой истории, ну и больше нюансов для моей актерской игры.

— А остальные актеры на вас потом не обижались, что вы не рассказали им с самого начала, что собой представляет ваш персонаж? Многие...

«Мир Дикого Запада» возвращается со вторым сезоном в «Амедиатеке» с 23 апреля. В ожидании премьеры публикуем интервью с исполнителем одной из ключевых ролей в сериале — Джеффри Райтом (он же Бернард, он же Арнольд).

—  Это, конечно, сумасшествие  — говорить с  вами о  чем-то, что вы  еще не  видели, да  еще и  со  мной, который просто пока не  может еще об  этом говорить!

—  И  тем не  менее, вы  можете рассказать о  темах, которые будут подняты во  втором сезоне?

—  Да, в  первом сезоне мы  обозначили саму природу этого места, познакомились с  персонажами и  рассказали о  правилах игры, которые там действуют. Мы  поднимали саму тему экзистенциализма, тему природы человека, поднимали какие-то базовые вопросы  — например тему морального выбора человека. Во  втором сезоне будет что-то подобное, но  иначе. Что прекрасно в  этом сериале и  что меня привлекло в  первую очередь, когда я  впервые прочитал сценарий, так это то, что здесь есть безграничные возможности: мы  можем пойти в  любом направлении; единственное, что может нас ограничить  — это наше собственное воображение. Сама природа парка заключается в  этом: что  бы ты  ни  хотел и  куда  бы ты  ни  хотел отправиться, ты  можешь это сделать в  парке. Весь второй сезон построен на  этой идее. В  первом сезоне мы  видим своего рода только зеркальное отражение этого мира, видим двойственность этого мира, будь то  Бернард Лоу, двойственность в  рассказе Уильяма и  Человека в  Черном… Так, и  на  этом я  должен остановиться ( смеется ).

—  Тем не  менее именно благодаря вашему персонажу происходит один из  самых интересных поворотов сюжета в  первом сезоне. Вы  изначально знали, что все так обернется?

—  Нет, когда я  подписался на  этот проект, я  ничего об  этом не  знал. Не  знал об  этом, даже когда мы  снимали пилотный эпизод. А  вот когда мы  вернулись, чтобы снимать второй эпизод, один из  сценаристов, Лиза Джой, отвела меня в  сторону и  вскрыла мой роботический мозг и  заложила эту идею ( смеется ), что было довольно круто. Потому что я  думал, что Бернард будет эдаким обычным человеком, недооцененным и  мягкотелым, который будет потихоньку пытаться решать эту головоломку, этот пазл, который мы  пытаемся разгадать как с  точки зрения технологии, так и  с  точки зрения зрителей, разбираясь в  отношении природы этого места. И  я  думал, что Бернард будет нас вести в  этом  — и  тогда я  решил, что это будет круто! А  потом я  понял, что это путешествие будет и  своего рода путешествием к  самому себе, к  тем тайнам, что хранятся внутри него самого, его происхождения и  его жизни, и  это добавило определенных слоев к  самой истории, ну  и  больше нюансов для моей актерской игры.

—  А  остальные актеры на  вас потом не  обижались, что вы  не  рассказали им  с  самого начала, что собой представляет ваш персонаж? Многие сказали, что это буквально им  мозг взорвало!

—  О  да, многие были удивлены  — никто не  знал, я  не  рассказал об  этом ни  одной живой душе, так что когда пришло время снимать эту серию, Эван отправила мне сообщение: «Чувак, что-о-о?!», и  я  отправил ей  ответ: «Да, крошка, я  в  команде хостов!». И  Эван, конечно, пыталась все время выпытать из  меня секреты, но  я  все держал в  тайне за  железным замком и  делился информацией, только когда приходило время. Я  думаю, что многие зрители, конечно, удивились, хотя я  почти уверен, что есть актеры, с  которыми я  не  работал, есть те, кто работал на  шоу и  не  знали вплоть до  выхода серии о  том, что происходило на  самом деле, потому что не  видели сценария.

—  То  есть некоторые из  вас получали сценарий только частично?

—  Ну  да. Если, к  примеру, вы  и  ваш персонаж появляетесь только в  пятом эпизоде, вы  не  увидите сценарий к  десятой серии и  так далее.

—  А  что происходит за  кадром? Хосты общаются только с  хостами? Люди с  людьми?

—  Нет, на  съемочной площадке сегрегации не  существует, борьбы хостов и  людей за  камерой не  происходит ( смеется ). Когда я  не  в  кадре и  у  меня было время, я  ездил к  океану  — мы  ездили серфить, так что если вы  не  видели меня в  сериале, теперь вы  знаете, что я  делал. Родриго Санторо и  Люк Хемсворт   — очень крутые серфингисты, чего я  не  могу сказать о  себе!

—  Ваш персонаж побывал на  обеих сторонах, возникнут  ли у  него из-за этого сложности во  втором сезоне?

—  Это хороший вопрос, не  могу вам рассказать все, но  его позиция в  этом хаосе довольно уникальная. У  него есть опыт сосуществования с  обеими сторонами, при этом он  чувствует себя чужаком по  обе стороны этого мира. Так что да, это тот вопрос, который он  будет задавать буквально самому себе в  начале второго сезона: «Где мое место во  всем этом?». В  конце первого сезона он  пустил себе пулю в  голову, так что, сами понимаете, он  не  очень хорошо себя чувствует и  ощущает в  этом мире с  пулей в  его робомозге. Его механизмы подпорчены во  всех смыслах.

—  У  вас было так много сцен с  Энтони Хопкинсом, и, конечно, безумно жаль, что, скорее всего, во  втором сезоне их  уже не  будет. Существует теория, что Долорес застрелила только хост-версию Форда, что вы  думаете об  этом?

—  А  что, фанаты теперь сценарии нам пишут? Это круто! На  самом деле, я  обожаю читать фанфики, потому что их  теории  — это как будто еще одно измерение, в  котором живут наши персонажи, мы  же сами тоже часто думаем о  том, что будет с  нашими героями  — косвенные сюжеты, некоторые из  них иногда пересекаются, иногда нет,  — но  мне нравится, что зрители погрузились в  этот сериал так глубоко. Но  что касается Форда, вероятно, было  бы лучше, если  бы у  него был мозг робота, а  не  человека…

Скучаю  ли я  по  Тони? О  да, с  ним было так круто работать в  кадре, но  не  менее приятно было проводить время с  ним и  за  камерой. Он  очень любит историю, помешан на  ней, ну  а  я  — политический наркоман. Когда шли съемки «Мира Дикого Запада», как раз проходили выборы, так что оторвать нас от  болтовни друг с  другом не  мог никто! Кроме того, он  же современник Лоуренса Оливье, он  так много и  интересно рассказывал о  своей кино- и  театральной карьере, о  тех постановках и  проектах, в  которых он  работал  — это что-то потрясающее. Он  очень интересный рассказчик, я  обожал проводить с  ним время.

Русский трейлер 2-го сезона «Мира Дикого Запада»

—  В  первом сезоне Форд в  разговоре с  Бернардом объясняет, что для хостов очень важно иметь собственную историю, краеугольные воспоминания, а  в  вашей собственной жизни  — не  личной, а  профессиональной  — какой момент повлиял на  те  решения в  карьере, которые вы  принимаете сегодня?

—  О, для меня это бродвейское шоу «Ангелы в  Америке»  — это то, что определяет все в  моей карьере, все, что было до  и  после, все так или иначе опирается на  это. Это было идеально в  то  время и  лучше быть не  может.

—  А  вы  не  считаете это проклятьем, после которого вам пришлось стать избирательнее в  ролях?

—  Нет, это точно не  проклятье! Я  не  думаю, что это сделало меня избирательнее, хотя… Благодаря этой постановке мне стало понятно, что меня вдохновляет в  работе и  как этого добиться. Благодаря этой постановке у  меня появилось рвение к  работе, которая может быть сложнее, но  креативнее, новее, но  в  тоже время она будет важна для нашего общества, она будет беззастенчиво политической. Это две соперничающие стороны самого себя, которые я  смог соединить воедино в  своей работе. Я  вырос в  Вашингтоне, моя мама работала юристом для американского правительства, я  сам получил степень в  политологии  — ничего с  этим не  поделаешь. Кроме того, сам уровень написания того материала установил некий стандарт в  работе, и  я  все время ищу что-то на  этом уровне. Конечно, «Мир Дикого Запада» совсем другого жанра, но  для меня очень важен сценарий и  то, как он  написан.

—  А  вы  думали о  том, как мы, люди, отличаемся от  хостов. Ведь мы, в  той или иной мере, тоже запрограммированы?

—  Эта метафора  — одна из  самых привлекательных черт сериала для зрителей. Мы  часто видим самих себя только через призму своего «я». Мы  задаемся вопросами о  нашей природе, о  том, насколько мы  на  самом деле контролируем то, что с  нами происходит. Или  же есть какие-то сверхъестественные силы, которые нас контролируют или даже программируют наши действия? Это метафора, которая в  итоге резонирует со  всеми нами. Мне кажется, что это был умный ход  — показать этот мир с  точки зрения хостов: только тогда мы  импонируем им.  Казалось  бы, они другие, но  в  тоже время у  нас с  ними слишком много общего, мы  находим в  них наше отражение. Они все представляют собой различные архетипы людей. Часто люди подходят ко  мне и  говорят со  мной о  своих теориях и  о  том, как отреагировали на  первый сезон.

Так, когда я  давал речь на  Human Rights , LGBT Advocacy Group, пожилой мужчина подошел и  заговорил со  мной. Он  сказал, что Бернард и  его дуальность его заворожила, потому что это все напомнило ему о  том времени, когда он  еще не  сообщил о  своих сексуальных предпочтениях. У  него были эти «внутренняя» и  «внешняя» жизни, которые никак не  пересекались. Моя первая реакция была: «Что?!». У  меня в  этот момент мозг взорвался, потому что я  никогда не  рассматривал историю этого персонажа с  этой точки зрения ( смеется ).

—  В  первом сезоне мы, зрители, симпатизировали хостам, изменится  ли это во  втором сезоне и  начнем  ли мы  сопереживать людям?

—  Я  думаю, что мы  постараемся в  этом сезоне понять, за  кого  мы. Бернард так точно. В  первом сезоне он, в  том или ином виде, служил глазами зрителей. Он  пытался разобраться, что  же происходит, и  потом к  нему обращались зрители с  вопросами и  искали ответы. К  примеру, почему происходит сбой в  системе? По  своей природе Бернард  — человек, который решает проблемы. Бернард в  самом начале не  может понять, с  кем  же он, за  какую команду он  болеет, и  я  думаю, что, может быть, он  снова будет иными глазами зрителей.

—  Когда смотришь сериалы вроде «Мира Дикого Запада» или «Черного зеркала» , так или иначе начинаешь немного бояться, что  же будущее нам готовит. Не  было  ли у  вас своего рода проявлений «посттравматического» синдрома?

—  Да, когда съемки сериала подходили к  концу, у  меня очень странные вещи происходили с  телефоном. Порой мне казалось, что мой телефон просыпался вместе со  мной: я  открывал глаза, а  он  смотрел на  меня  — как будто наши циклы сна совпали, как будто я  и  мой телефон стали единым целым! Очень странная штука!

И  вот недавно я  разговаривал с  кем-то о  ботинках, которые видел в  реальной жизни, и  вот очень странное дело, поверьте мне сейчас  — восемь часов спустя после разговора на  экране появляется реклама с  этими ботинками! Хотя я  их  даже не  искал в  интернете! Безусловно, последние несколько лет ведутся разговоры о  слежке, и  безусловно, в  зависимости от  природы вашего государства и  того, кто управляет им  на  самом деле… Знаете, это очень серьезный вопрос, но  я  думаю, что вопрос корпоративного контроля  — это как раз тот вопрос, на  котором нам надо сфокусироваться, мы  не  уделяем этому вопросу должного внимания! Кому принадлежат эти технологии  — и  каковы их  намерения? Кстати, это как раз то, что мы  постараемся узнать во  втором сезоне. Мы  знаем, что парк существует, но  почему? Во  многом это все о  том, кто этим владеет и  зачем?

—  А  если  бы у  вас была возможность усовершенствовать человека с  помощью технологий, что  бы вы  изменили? Сделали лучше?

—  Я  бы хотел иметь что-то вроде кнопки, которая могла  бы нам помочь проводить больше времени с  самими собой и  не  отвлекаться на  все и  сразу. Эдакая кнопка безопасности.

  daily.afisha.ru  
 
По теме
На дорогах и тротуарах ледяные рытвины и огромные лужи Наташа ЛИПИНСКИ Фото: vk.com/aomsk?from=search В паблике «Аварийный Омск» появился снимок автобуса, который стоит в огромной луже без колеса.
Мошенники из Омска попали под суд после обмана жителей нескольких регионов 20-летние подсудимые звонили жителям Омской и Новосибирской областей, рассказывали придуманную историю, а после получали от потерпевших крупные суммы.
Куда сходить в Омске 29, 30 и 31 марта - Пульс Live Куда сходить в Омске 29, 30 и 31 марта  Пятница - день недели, которого ждут буквально все, от воспитанников детского сада до топ-менеджера крупной корпорации.
Пульс Live
Награда волонтёру - Газета Омский пригород Активист волонтёрского сообщества «Помощь солдатам» был награждён медалью.
Газета Омский пригород