Пять лет вместе: ваша оценка работе Вячеслава Двораковского - опрос

Фото: superomsk.ru

Опрос в конце текста

11 июля истекает срок полномочий мэра Омска Вячеслава Двораковского, правда, кто и когда встанет ему на замену – до сих пор непонятно. А «СуперОмск» между тем решил вспомнить некоторые штрихи из периода его руководства городом.

Всероссийский поросенок

Прозвище приклеилось к Двораковскому после прямой линии президента. Запалом послужила знаменитая «путинская бабушка» Алевтина Рапацевич, которая пожаловалась, что пробиться на прием к мэру – это примерно как штурмовать Берлин. «Вот поросенок», –  иронично отреагировал президент. Весть об этом ураганом пронеслась по СМИ, и хотя прошло уже четыре года, многие помнят Двораковского именно по этому курьезу. Прозвище пошло не только в народ – ресторатор Михаил Курцаев, известный своим непримиримым отношением к городской администрации, выпустил булочки «Мэрские», представляющие собой морду поросенка – с явным намеком.

«Какой снег?»

Очередной крылатой фразой, попавшей в эфир юмористических передач федерального ТВ (некоторые из них, например «Вечерний Ургант», чуть ли не существуют только за счет омского материала), стала цитата Двораковского по поводу снега. В ходе общения с мэром журналисты уточнили, когда же наконец наведут порядок с уборкой белого вещества. «Снег? Где вы видите снег?», –  спросил мэр, стоя перед сугробами, и это моментально оказалось новым мемом. Двораковский потом рассказывал – мол, это был уточняющий вопрос, какая именно улица интересует корреспондента, но, как говорится, поезд уже уехал.

Ответственный за гололед

Еще одна запомнившаяся фраза снова связана с зимой, только речь теперь зашла и о гололеде. На вопрос о мерах по борьбе с этим неприятным явлением Двораковский заявил, что следует обратиться к Богу. «Для устранения погодного явления нужно обратиться к Всевышнему. К великому сожалению, местное самоуправление такими полномочиями не располагает», – пояснил градоначальник, что в итоге стало причиной шуток «Вечернего Урганта».

Закадычные друзья

В заслугу себе Двораковский в ходе недавнего отчета об итогах деятельности поставил программу переселения из аварийного жилья. По его словам, решение «строить собственными силами» дома для переселенцев из ветхого и аварийного жилья позволило обеспечить их большим количеством якобы «комфортного» жилья. При этом умалчивается то, что программу эту неожиданно начал реализовывать никогда до этого жилья не строивший «Красный квадрат» ближайших друзей Двораковского по «общине», семьи Фридманов, которые, к слову, при странных обстоятельствах также заполучили обеспечение городского транспорта топливом через «Топ Лайн» и яростно лоббировали пагубную городскую «транспортную реформу». О том, что значительное количество переселенцев категорически отказывается признавать свое новое жилье «комфортным», тоже, конечно, не прозвучало ни слова.

Лучше бы садик построил

Есть, конечно, и позитивные моменты. Была ликвидирована очередь в детские сады для детей от трех до семи лет. Число ребят, посещающих садики, увеличилось на 21 500 человек с 2012 года. Общая площадь помещений дошкольных учреждений возросла на 29 процентов. Создано более трех тысяч рабочих мест в этой сфере. Впрочем, немалую помощь в этом оказали областные власти, вложившие в эту отрасль более пяти миллиардов рублей. В итоге, одна из любимых фраз пользователей соцсетей, комментирующих новости о какой бы то ни было бюджетной затрате – «лучше бы садик построили» –  постепенно становится анахронизмом.   

Дорогие дороги

Состояние автомагистралей – традиционная больная тема для омичей. Проблем тут масса, а финансирования никогда не бывает достаточно. Тем не менее в городе ежегодно сдавались крупные объекты – например, это транспортный узел на Гагарина – Щербанева, реконструкция 24-й Северной и 21-й Амурской, Андрианова, Завертяева. Возведены несколько путепроводов – на Торговой и на 21-й Амурской, появилась развязка на Королева – Заозерной.  Можно упомянуть и развязку на 15-й Рабочей, впрочем, здесь основное финансирование поступило из федерального и областного бюджетов. Нельзя не упомянуть масштабную ремонтную кампанию 2016 года и не менее наполеоновские планы на этот год. Впрочем, тут основной фактор – внимание властей всех уровней к омским дорогам после того, как ситуация дошла непосредственно до президента.

Хотя стоит отметить недостатки в организации торгов –  омские дороги дробят на мелкие лоты, что понижает качество и контроль за исполнением работ. Крупные лоты уже интересны федеральным компаниям, чьи ресурсы сейчас задействованы на федеральных трассах, где предъявляются более жесткие относительно города требования. С предложением к местным властям по укрупнению лотов этой весной выступил «Оплот». Чиновники инициативу проигнорировали. В мае премьер-министр Дмитрий Медведев выступил с предложением укрупнять лоты. Теперь остается смотреть на реакцию властей.

Транспортная реформа

Финансовое состояние муниципального транспорта усугублялось год от года. Ситуация напоминала замкнутый круг – деградация автобусов и сокращение маршрутов вынуждало горожан пересаживаться на «ГАЗели» и личные авто. В итоге, автобусы теряли пассажиров, выручку и коллапсировали все быстрее и быстрее, далее см. пункт первый. Первым, кто как-то решил упорядочить процесс в команде Двораковского, стал директор дептранса Олег Осинский, который разработал поэтапный переход от мириада «ГАЗелей» к меньшему количеству частных маршруток большой вместимости. 

Но наиболее радикально реформа повернулась с приходом в дептранс Алексея Мартыненко. Бурю негодования горожан вызвало сокращение 27 маршрутов частных перевозчиков с заменой их муниципальными автобусами, но общественному транспорту, по рапортам дептранса, это пошло на пользу – выручка и пассажиропоток увеличились, что оставляет надежду на выход из кризиса. Впрочем, таких хирургических мер явно недостаточно – нужны миллиардные вливания, подобно тому, как при Викторе Шрейдере новые машины закупали сотнями. А таковых инвестиций нет и в ближайшее время не предвидится.

Если автобусный парк худо-бедно, но обновляется, с электротранспортом положение дел совсем аховое. Новые трамваи – недостижимая мечта, а действующие выживают только за счет неисчерпаемого ресурса, заложенного советскими конструкторами. Пока удается только подбирать крохи с барского стола, получая в подарок списанные в других регионах трамваи. 

 
По теме
 
 
Депутаты Омского городского Совета утвердили отчет об исполнении муниципального бюджета за 2016 год - Администрация г. Омск Отмечено, что в течение минувшего года под руководством мэра Вячеслава Двораковского доходы казны увеличились на 35 % по сравнению с первоначальными параметрами.
14.06.2017
Омская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях приняла меры к устранению нарушений требований законодательства при оказании медицинской помощи осужденным Омская прокуратура по надзор
24.05.2018 Прокуратура
Попавший в тюрьму Олег Илюшин дал совет коллеге-министру по омскому метро и гидроузлу - СуперОмск Фото: Светлана Мальцева Как ранее сообщал «СуперОмск», экс-министр транспорта Олег Илюшин после приговора суда региональным тюремным ведомством был направлен отбывать наказание в колонию № 8, где ранее отбывали наказа
25.05.2018 СуперОмск
Более двух тысяч юных омичей из двадцати восьми районов области стали участниками форума Российского движения школьников.
23.05.2018 Омская правда
Александр Бурков поручил скорректировать работу регионального правительства с учетом задач, поставленных Президентом РФ Владимиром Путиным.
16.05.2018 Омская правда
Горожан ждут на литературном пикнике - Администрация г. Омск Завтра, 26 мая, с 12:00 до 16:00 в сквере им. Ф.Э. Дзержинского Омские муниципальные библиотеки организуют для жителей новый проект — «Литературный пикник».
25.05.2018 Администрация г. Омск
Автор Светлана Васильева Фото Евгений Кармаев 12,5 тысячи омичей приняли участие в международной акции «Ночь музеев».
23.05.2018 Омская правда
Автор Светлана Васильева Фото Евгений Кармаев На «Культурный завтрак» с «Омской правдой» в ресторан «Сенкевич» были приглашены режиссер Дмитрий Егоров и актер академического театра драмы Олег Теплоухов.
16.05.2018 Омская правда
«Витязь»  заключил однолетний контракт с нападающим  Денисом Кокаревым . Дамир Жафяров  заключил соглашение сроком на один год с  «Торпедо» .
26.05.2018 ХК Авангард
В Новосибирской области приступили к масштабному ремонту дорог. До конца года будут отремонтированы 104 километра федеральных дорог в регионе и два путепровода.
25.05.2018 СуперОмск