В преддверии капремонта Юбилейного моста, который стартует 7 октября, решение провести ремонтные работы прокомментировал заместитель председателя Омского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Игорь Коновалов. По его мнению, состояние моста не настолько аварийное, возникшие деформации – несущественны и непринципиальны для столь масштабного мероприятия как капремонт, который был затеян исключительно в целях получения финансовой выгоды.
«За 50 лет мост обветшать не мог, мосты строятся с колоссальным запасом прочности и рассчитаны на эксплуатацию свыше 100 лет. Как за 50 лет он так аварийно обветшал, я не представляю.
Работы в городе мало, строители без работы – хочется заработать. Освоят бюджетные деньги, освоят относительно честно: по-честному сломают и сделают заново. Но насколько это технически оправданно – я не уверен», – прокомментировал Коновалов.
Так, Юбилейный мост в его современном виде был возведен в 1967 году. Как ранее сообщал «СуперОмск», после этого было проведено семь обследований моста – крен зафиксировали уже в 1986 году, а как минимум с 1995-го мост «заклинило». По мнению главного инженера компании-подрядчика «МостоСтрой» Николая Хохлова, это впоследствии могло привести к крайне аварийному состоянию сооружения.