«Новая жизнь» и «Лев Гурыч Синичкин»: две премьеры в Омской драме

Фото: s.om1.ru
Фото: Владимир Щелкунов, Андрей Кудрявцев Такие не похожие друг на друга спектакли нельзя придумать, даже если очень сильно постараться. Они как нельзя лучше показывают репертуарную политику театра – привлечь совершенно разных зрителей.

«НОВАЯ ЖИЗНЬ»


Это моноспектакль Олега Теплоухова. Местом действия стала даже не камерная сцена, а лестница в фойе. Забегая вперед, отметим, что каждый уголок небольшого пространства становится частью действия.
И в этой «суперкамерной» атмосфере звучи поэзия тринадцатого века. Стихи Данте Алигьери, посвященные соседской девушке Беатриче, стали символом или даже синонимом любви: безнадежной, безответной и бессмертной. В реальной жизни они виделись всего несколько раз — издалека. И за всю жизнь сказали друг другу несколько слов. Но каждая такая встреча превращалась в сонет. Сонет и балладу, которыми восхищались и современники, и далекие потомки.


После ранней смерти своей «Благороднейшей» дамы Данте создаёт «Новую жизнь», где описывает историю любви и анализирует свои чувства, самого себя.
Кстати, как относилась сама Беатриче к поэту, можно судить по отрывку, где он описывает единственную встречу со «своей Госпожой», когда увидел её достаточно близко.
«Ноги мои находились в той части жизни, за пределами которой нельзя идти дальше с надеждою возвратиться. Если бы дама знала мое состояние, я не думаю, чтобы она так насмехалась надо мной, но сострадание ко мне возникло бы в ее сердце».
Отметим, что текст невероятно сложный. Но Олега Теплоухова это не испугало, а скорее, наоборот, привлекло.

Олег Теплоухов, актер:

— Этот текст не на потребление, а на погружение. Хочется крикнуть людям: «Назад, к основам!». К тому моменту, когда каждая буква была символом, когда сама природа была носителем информации. Во-вторых, этот текст о влиянии любви на творчество и творчества на любовь. О любви высокой, красивой, чистой.

И от зрителя спектакль потребует непрерывной, почти двухчасовой, работы.
Рекомендовано к просмотру, если:
— вы учились на филфаке, но так и не прочитали этот текст;
— без ума от Средневековья;
— хотите открыть для себя новый мир.

«ЛЕВ ГУРЫЧ СИНИЧКИН»


«Ах, водевиль, водевиль, водевиль, музыка, песни, интриги и танцы…». Эта песенка хоть и прозвучала в другом музыкальном фильме, но идеально подходит для целой серии комедийных пьес с куплетами и танцами.
Соответствующую атмосферу в Театре драмы решили сохранить. Но в отличие от одноименного художественного фильма сделали это легко и иронично, в стиле пародии на самих себя. Спектакль получился похожим на театральный капустник. Что, в общем, неудивительно, ведь его ставили в честь юбилея Валерия Ивановича Алексеева. Где он сам исполнил главную роль — благородного отца, который мечтает, чтобы его дочь Лизонька стала актрисой.


Лизонька (Ольга Беликова) нарочито неуклюжа, забавна, совсем не похожа на милую, наивную героиню из знаменитого советского фильма с таким же названием.
Провинциальные артисты, которые всю жизнь вынуждены играть только в массовых сценах (в исполнении актеров Драматического театра), очень трогательно поют песню «Мы с детства стать актерами мечтали. И вот, выросли и стали».


И, конечно, поле для творчества старый добрый водевиль дал Владиславу Пузырникову (Федор Семенович Борзиков, драматический писатель), Руслану Шапорину (Петр Петрович Пустославцев, содержатель провинциального театра) и Александру Гончаруку (граф Зефиров). Отдельно стоит отметить работу одной из самых ярких актрис театра Ларисы Свирковой, которая не побоялась примерить на себя роль комической старухи.


В этом спектакле почти все актеры поют. И вот здесь впечатление двойственное. С одной стороны, понятно, что в музыкальном театре это делают на более высоком профессиональном уровне. С другой, в Драматическом это делают душевнее. А если вспомнить, что и в XIX веке, когда водевили только появились в России, и в легендарных cоветских фильмах поют не профессиональные исполнители, а сами артисты, — получается эффект полного погружения в соответствующую историческую эпоху — XIX век в 4D.
Отметим, что абсолютное большинство зрителей в зале постановку оценили. Почти каждая шутка, а их было немало, вызывала бурные аплодисменты.

Подводим итоги.

Рекомендовано к просмотру, если вы:
— хотите культурно отдохнуть после 12-часовой смены у станка на заводе;
— никогда не были на театральном капустнике;
— просто любите творчество и самого Валерия Ивановича Алексеева.

 
По теме
 
Вперёд к истокам! - BiletOmsk.Ru На Камерной сцене им. Т.А. Ожиговой состоится премьера моноспектакля Олега Теплоухова «Новая жизнь» по произведению Данте Алигьери.
11.04.2018
Автор Светлана Васильева Фото Евгений Кармаев На «Культурный завтрак» с «Омской правдой» в ресторан «Сенкевич» были приглашены режиссер Дмитрий Егоров и актер академического театра драмы Олег Теплоухов.
16.05.2018 Омская правда
Автор Светлана Васильева Фото Евгений Кармаев В Омске прошел XVII Межрегиональный фестиваль русской традиционной культуры «Егорий Хоробрый».
09.05.2018 Омская правда
Весна на беговой «улице» - Sportom.Ru Абсолютными победителями Весеннего полумарафона «ЗаБЕГ» стали омич Денис Рычков и Вера Трубникова из Новосибирска.
20.05.2018 Sportom.Ru
В Омке прошел турнир по мини-футболу - Справедливая Россия На территории БОУ "Кадетская школа-интернат № 9 имени Маршала Советского Союза Д. Т. Язова" состоялся Турнир по мини-футболу на кубок Управляющей компании "Еврокомфорт".
20.05.2018 Справедливая Россия
Автор Алексей Струнников Фото Алексей Струнников В годы войны участники футбольного турнира на приз «Омской правды» после матчей отправлялись на фронт.
16.05.2018 Омская правда
Весна на беговой «улице» - Sportom.Ru Абсолютными победителями Весеннего полумарафона «ЗаБЕГ» стали омич Денис Рычков и Вера Трубникова из Новосибирска.
20.05.2018 Sportom.Ru